Среди дизайнеров, представляющих свои коллекции на Лондонской неделе моды, нет ни одного, кто отражал бы британский дух лучше, чем сэр Пол Смит. И, кстати, он едва ли не последний среди своих признанных коллег, кто выбирает для сезонных показов Лондон. МакКуин, Гальяно, Вествуд уже давно перебрались в Париж. Пожалуй, разгадка в том, что к его коллекциям лондонская атмосфера подходит лучше, чем любой оригинальный фон на дефиле.
Именно здесь Смиту удается без сарказма сыграть в староанглийское отношение к одежде. Его очередная коллекция – лишь очередное подтверждение этому. Подиум, напоминающий салон литературного кружка «Блумсберри», и модели как персонажи романа «Любовник леди Чаттерлей» или герои детектива про Пуаро, — Пол Смит не способен переборщить с подобной тонкой стилизацией. Вирджиния Вульф почувствовала бы себя очень уютно в его двуполых клетчатых костюмах в стиле 20-х годов.
Объемные свитера с широкими рукавами, шорты и свободные белые рубашки, похожие на обвязанные вокруг тела платки, могли бы легко оказаться в мужском гардеробе. Не зря Смит назвал свою коллекцию «Только мужчины». Но он не обидел и поклонниц его традиционных ситцевых платьев и ярких цветов, которые только он умеет так интересно и гармонично сочетать: консервативную и мрачноватую палитру черного, зеленого и серого Пол разбавил яркими пальто в розовом и желто-зеленом неоновом цвете.
В довершение контрастного образа визажист Петрос Петрохилос наложил на веки моделей розово-черные полоски теней, а Юджин Сулейман, ответственный за прически, совместил в одном образе прямые линии и пышность начесанных локонов. Увлеченность Смита игрой контрастов заставила его соединить в коллекции даже плоские мужские лоаферы и узконосые туфли на каблуке 18 см.
И хотя идея мужского стиля в женском pret-a-porte не нова, но в интерпретации Смита такую одежду действительно хочется носить.