В октябре 2015 года fashion-индустрию потрясла новость о том, что Альбер Эльбаз покидает Lanvin после 14 лет работы в модном Доме. Споров и пересудов по этому поводу было невероятно много, и как оказалось, не зря: по сути дела, дизайнер был уволен из-за разногласий с владельцами марки и хозяевами материнского холдинга Harmonie SA. После этого началось затяжное судебное разбирательство о невыплаченных Эльбазу отступных. «Анархия» в стенах старейшего модного Дома Франции длилась несколько месяцев до тех пор, пока в марте этого года его новым креативным директором не была назначена 45-летняя француженка марокканского происхождения – Бушра Жаррар.

Она закончила парижскую школу искусств École Duperré, после чего работала с Николя Жескьером в Balenciaga, с Кристианом Лакруа и Жан Полем Готье. А в 2010 году дизайнер запустила собственную марку, под которой выходят линии prêt-à-porter и Haute Couture - по две коллекции в год.

За два месяца работы в Lanvin Бушра создала для Lanvin межсезонную линейку, которая лишь раззадорила любопытство ее поклонников. Минимализм, простота кроя, сочные цвета и паттерны с первоцветами – все это было очень непохоже на Эльбаза, но напрямую отсылало к работам легендарной Жанны Ланвен. В общем, все были заинтригованы и с нетерпением ждали полноценной дебютной коллекции Жаррар сезона весна-лето 2017.

И вот в рамках Недели моды в Париже это случилось. Второй в череде громких премьер, сразу после Энтони Ваккарело для Saint Laurent, состоялся показ новой коллекции Lanvin. Назвать ее минималистичной уже точно не получится. По версии нового креативного директора, французский Дом не тот романтично ориентированный бренд, выпускающий женственные платья, построенные на сочетании разных объемов. Жаррар делает ставку на более четкий силуэт, основанный на хрестоматийных сочетаниях из мужского гардероба.

Центральная тема коллекции весна-лето 2017 – популярный сегодня тренд на дезабилье. Взяв за основу полосатую шелковую пижаму, дизайнер изменяет ее на все лады. То превратит пижамную блузу в смокинг контрастными лацканами, жилет или коктейльное мини, то удлинит ее до платья-рубашки в пол или халата, а свободные пижамные брюки в ее руках запросто оборачиваются шортами или юбкой. Бельевую тему продолжают прозрачные кружевные платья-комбинации, драпированные шелковые туники, корсеты и заменяющие аксессуары тапочки с ювелирным декором.

На контрасте с нежностью пижамной темы выступают куртки, топы и брюки из жесткой блестящей кожи, косухи с пышными воротниками из перьев и цветами на лацканах, длинные жилеты, металлические украшения в стиле ар-деко и слайды, расшитые камнями. Доминирующая на подиуме полоска в конце показа сменяется традиционными для Lanvin крупными цветочными бутонами на роскошных вечерних платьях свободного силуэта.