Когда Эди Слиман представил первую часть своей осенне-зимней коллекции в феврале в Лос-Анджелесе, уже было ясно, что продолжение должно быть особенным. Но каково было всеобщее удивление, когда за несколько минут до начала шоу Saint Laurent в отреставрированном особняке XVII века Hôtel de Sénecterre гостям сообщили, что им покажут не коллекцию ready-to-wear, а haute couture – первую после возрождения кутюрной части Дома.
Атмосфера показа соответствовала этому статусу и напоминала закрытое мероприятие: минимум прессы, избранный круг гостей, чьи имена выгравированы на стульях, и отсутствие музыки. Вместо нее – только звуки шагов, шепот зрителей и голос ведущего, который зачитывал номера и описание каждого образа, появлявшегося на подиуме. Им стала Бенедикт де Жинесту, которая «озвучивала» шоу Дома с 1977 по 2002 год.
Первая за долгое время кутюрная коллекция Saint Laurent создана на основе архивов модного Дома и посвящена 80-м – времени, когда имя Ива Сен-Лорана гремело. Отсюда агрессивная сексуальность коллекции и все «слишком»: слишком короткие юбки, слишком узкие платья со слишком объемными гипертрофированными плечами, похожими на крылья, слишком высокие каблуки, слишком яркий макияж, слишком броские аксессуары и так до бесконечности.
В новой коллекции Эди Слиману удалось совместить кутюр, диско и свои фирменные рок-н-ролльные мотивы. При этом дизайнер в 2016-м беззастенчиво цитирует Сен-Лорана: классический смокинг с брюками на высокой талии, затянутыми широкими ремнями, асимметричные конструкции, пышные плечи, рукава-буфы на мини-платьях с глубоким вырезом, жабо, блестящие платья на одно плечо, стразы, шелка, перья и ярко-синий и красный мех. Иногда появлялось ощущение, что Слиман лишь изредка вспоминает о собственной эстетике, разбавляя коллекцию любимыми кожаными бомберами и мотоциклетными куртками.
В остальном все происходящее было похоже на тонкую пародию и бескомпромиссную иронию – очень буквальную, с приставкой haute couture. Возможно, возвращение к корням бренда – еще один возможный намек Эди Слимана на то, что он собирается оставить модный Дом. Слухи об этом не утихают до сих пор. Если они правдивы и вскоре все узнают, что это была финальная работа дизайнера для Saint Laurent, то его меховое манто с гигантскими плечами в форме алого сердца — самое лучшее из возможных прощаний.