C 9 апреля по 4 мая в ТРЦ «Метрополис» пройдет дизайнерская ярмарка Play Fashion. Полсотни мульти- и монобрендовые магазинов 26 дней будут продавать небанальную одежду, необычную косметику и парфюмерию, книги по искусству и архитектуре, актуальные гаджеты, аксессуары и бижутерию. Под DJs-сеты визажисты и парикмахеры устроят мастер-классы, стилисты оденут всех желающих и расскажут о моде.
Лучшие идеи подсказал ColetteЯрмарка создана по принципу французского магазина Colette, где продаются товары разных ценовых категорий — от пластиковых телефонных чехлов до аксессуаров Hermes. Появившись в 1997 году, концепт-шоп обозначил новый способ потребления: не консьюмера («беру то, что модно»), а трендсеттера («беру то, чего еще ни у кого нет»).
Колетт Руссо, создательница и бессменный байер бренда, наполняет торговые залы только тем, что нравится ей самой и отражает дух эпохи. Она представляет избранные места коллекций Marc Jacobs, и Burberry, Miu Miu и Comme des Garsons, при этом оставаясь лояльной к студентам творческих вузов и их дебютным коллекциям. Colette знакомит покупателя с новыми именами — именно этим займется и Play Fashion.
Суть идеи Play Fashion: весело и доступно«Наш проект – это рождение новой философии, которая сможет раскрыться в своей полноте уже после первых ярмарок — Play Fashion в апреле и в октябре. Мы хотим показать правила игры в моду, вдохновившись необычным опытом маркетинга Lous Vuitton, которые придумали, как продать необычные и более дорогие модели консервативным покупательницам, привыкшим к классике с известным логотипом. В коллаборации с разными дизайнерами Louis Vuitton создал имиджевые «смешные» сумки, способные оживить стандартное восприятие консервативного бренда. Тем они создали новую философию – во всех флагманских магазинах был оборудован полноценный кинотеатр, где проходили показы фильма о создании коллаборационных коллекций, истории их авторов, организовывались клиентские дни и неформальные встречи с дизайнерами. Таким образом они реализовали идею менее серьезного отношения к процессу шоппинга и персонального опыта консьюмера.
Эта задумка оказалась чрезвычайно успешной, потому что таким образом клиентка, которая как для Louis Vuitton, так и для его партнеров», — рассказывает Михаил Петров, генеральный директор консалтинговой компании Smart Estate, продюсер Play Fashion.
Посетительницы Play Fashion получат возможность «поиграть в моду», со всей возможной легкомысленностью и свободой подбирая себе новый имидж – одежду, обувь и аксессуары. Специально для ярмарки дизайнеры придумывают коллекции с вещами по доступной цене. В ходе «игры» посетительница Play Fashion сможет полностью одеться на 15-20 тыс. рублей.
Цель ярмарки для русских дизайнеров: пора зарабатыватьЯрмарка станет частью долгосрочной стратегии развития российского модного рынка. Цель Play Fashion — привлечь интерес покупателя к отечественной моде и помочь дизайнерам продать свои коллекции. Русский след виден в коллекциях Alexander MCQueen, Victor&Rolf, Dsquared2, Dolce&Gabbana, Chanel, Kenzo. It-girls Ульяна Сергиенко, Мирослава Дума, Елена Перминова стали мировыми иконами стиля. Русские наконец вошли в мир моды, и для наших дизайнеров настало время монетизировать интерес к их идеям. Play Fashion знает, как сделать этот процесс приятным и для покупателей, и для создателей моды.
Среди участниковШоу-рум Parisienne, Le Bunny Bleu, Double B Кафе, одежда Mamanonstop, Monoroom, Сладкая помощь, Black Star Тимати, Pandora, Beauty Cosmetics, Bloch, Сhic, Buckles&Belts, Сapslockshop, Be-baby, Marbi, ROSOL, Ribambelle, Olga Osipenko, New Balance, Waggon, обувь W2 и другие.
Раскрутить бизнес за 26 дней Теоретически, покупателю интересны русские дизайнеры, имеющие достаточно вкуса и предлагающие интересные вещи. Но русская дизайнерская продукция не всегда соответствует ценовому и качественному ожиданию покупателей. К тому же, большинство производителей не может позволить себе открытие собственного магазина в крупном торговом центре.
«Бизнес русского дизайнера по сути – это дорогое ателье, которое шьет вещи по индивидуальному заказу и чаще всего не соответствует финансовым амбициям дизайнера, так как не ориентировано на массового потребителя. Некоторым удается заинтересовать глянцевые издания, по следам публикаций клиенты покупают платья по ценам, сопоставимым, скажем, с Prada, Saint Laurent, Gucci и т.д. К сожалению, их качество ни в какое сравнение с Prada не идет, поскольку лекала известных домов — результат устоявшегося бизнеса и многолетней работы больших коллективов. В итоге большинство заказов, размещаемые у русских дизайнеров, являются разовыми, а все покупки – импульсивными. Этот тип бизнеса можно сравнить не с велосипедом, а с велотренажером — педали крутим что есть сил, но никуда не едем, — говорит Светлана Терешкина, директор по маркетингу Play Fashion.
В настоящий момент формируется новый класс дизайнеров, понимающих, что их продукт не настолько уникален, чтобы войти в ценовой лакшери-сегмент. Они готовы искать свою нишу и наращивать темпы производства и продаж вещей средней ценовой категории, чтобы поднять свой бизнес в относительно короткий срок. К их числу относится Кирилл Гасилин, который начал отшивать свои вещи в Китае и получил хороший объем производства. В итоге розничная стоимость пуховика от Гасилина в японском стиле составляет 5-8 тыс. рублей, что сопоставимо с ценами массмаркета вроде Finn Flare и Baon. Другой интересный проект — Trends Brends — закупает малые партии неизвестных брендов и производит собственный продукт. Микс этих составляющих гарантирует уникальность look’а фанатов Trends Brends. Марка удовлетворила потребителя в его желании быть уникальным по доступной цене, и потому оказалась успешной», — говорит Михаил Петров.
Апрельский штаб Play Fashion: больше покупокЯрмарка Play Fashion пройдет в ТРЦ «Метрополис», который занимает третье место* по числу посетителей, но лидирует по количеству покупателей. При траффике в 70 000 посетителей в день он лидирует по конверсии, соотношению числа посетителей к числу покупателей.
ТРЦ удачно расположен: на трассе в главный аэропорт страны, «Шереметьево», рядом с офисами класса «А» иностранных и крупнейших российских компаний.
Для трендсеттера «Метрополис» важен, поскольку здесь продаются марки, недавно вышедшие на российский рынок. Репутация торгового центра премьер поддерживается и тем, что многие бренды продают в «Метрополисе» свои самые интересные коллекции. К примеру, H&M презентует коллаборации с известными дизайнерами только в «Метрополисе».
О привлекательности «Метрополиса» говорит и сумма сделки по его продаже, которая стала крупнейшей в области торговли коммерческой недвижимостью в России 2012 года. Торговый центр был продан инвестиционному фонду Morgan Stanley Real Estate Investing за 1,1 млрд. долларов.
Скорая помощь Play Fashion: покупатели спешат к дизайнерамДизайнеру в России (в отличие от Америки, например) трудно продать себя и привлечь финансирование. Ярмарка Play Fashion дает возможность заработать талантливым русским дизайнерам-бизнесменам и сделать это с комфортом для всех заинтересованных сторон. Цена аренды юнита составляет около 300 долл. в день, что равняется одно-двум проданным вещам в магазине. Это очень привлекательная цена с учетом того, что «Метрополис» — это один из торговых-центров, где торговые компании достигают сверхвысоких оборотов. Примечательно, что киоски в аналогичных торговых центрах могут обходиться профессиональным торговым компаниям в три раза дороже.
Кроме продюсеры ярмарки – консалтинговая компания Smart Estate Moscow — берет на себя заботу о продвижении ярмарки, а значит, и ее участников.
Справка:* Положение на рынке торговых площадей Москвы выглядит следующим образом. Самым посещаемым является ТЦ «Европейский» со 125 тыс. посетителями в день. По этой причине «Европейский» — самый дорогой ТЦ по стоимости аренды. Входной билет (право заключения договора) обходится продавцам в 500 тыс. долларов, а аренда — в 6-7 тыс. долларов за кв метр/год. Второе место по посещаемости занимают торговые центры «Мега» на окраинах, переполненные по выходным и относительно пустующие по будням. На третьем месте — «Метрополис» с самой современной и правильной навигацией для посетителей, с широкими коридорами, хорошей просматриваемостью магазинов на разных этажах, что вызывает желание подняться наверх за покупками.
**Smart Estate MoscowКонсалтинговая компания, специализирующаяся на маркетинге и брокеридже торговых центров по всей России. Опыт специалистов компании – ТЦ «МЕГА», «Атриум», «Европарк», «Ереван Плаза» и многие другие.