Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли — один из главных ньюсмейкеров парижской Недели моды. Его шоу вызывают неизменный ажиотаж, а критики единодушно признают коллекции высокохудожественными и вдохновляющими.
Вдохновением в сезоне осень-зима 2019/2020 Valentino дизайнеру послужило «Движение за эмансипацию поэзии». Флорентийская группировка эстетов обклеивала весь город страницами из поэзии, «оскверняя» его во имя высокой культуры. И это именно то, что Пиччоли решил сделать с модой.
Стихи на показе были всюду – на заднике подиума, украшенном инсталляцией с цитатой шотландского художника и поэта Роберта Монтгомери The people you love become ghosts inside you and like this you keep them alive («Люди, которых вы любите, становятся призраками вашей души, и это позволяет им оставаться живыми»), в книгах, которые лежали на стульях как комплимент каждому гостю, и даже на подкладках изделий — чтобы только владелец знал о тайных посланиях, скрытых на изнанке пальто, тюлевых юбок, сумок и обуви. Кстати, сам Пиччоли, судя по записи в его Instagram, при создании коллекции вдохновлялся и литературными трудами Пьер Паоло Пазолини — строчки из «Писем лютеранина» он привел в виде своеобразного эпиграфа к шоу: «Мы устали быть серьезными молодыми людьми. Мы не хотим жить без мечты».
Романтическое настроение поддерживалось, конечно, и самой одеждой из коллекции, которую дизайнер посвятил любви. Ключевыми элементами стали принты с объятиями, поцелуями и красными розами, полупрозрачные ткани и рюши. Вместе с дымчатыми оттенками пыльно-розового, бледно-сиреневого и туманно-бирюзового были традиционные для Valentino яркие акценты: красные и розовые наряды.
Другим референсом к показу стала скульптура XIX века, которую кутюрье в соавторстве с Такахаши, дизайнером японского бренда Undercover, объединил с изображением роз, создав необычный коллаж, дополнивший многие образы: жакеты-коконы, платья с летящими драпировками, тренчи и даже толстовки.
Несмотря на то, что ДНК Valentino — квинтэссенция женственности, Пиччоли не боится обращаться к уличной культуре, привлекая внимание молодой аудитории внедрением элементов street style. Так, например, актуальные в последние сезоны панамы становятся кружевными, худи выступают в паре с шелковыми блузками с трогательными бантами и жакетами, расшитыми перьями, а фирменный кейп Valentino изготавливается из плащевой ткани и комбинируется с объемным вязаным джемпером.
В одном из таких ярких образов на подиуме появилась Кайя Гербер, а оценить коллекцию от Пьерпаоло Пиччоли пришли Наоми Кэмпбелл, Лили Рейнхарт, Оливия Палермо, Ники Хилтон и многие другие.