По традиции в первый день Недели высокой моды в Париже весеннюю коллекцию представил модный Дом Dior. Как и в прошлом сезоне, Раф Симонс обращается к истории, на этот раз он исследует сразу три десятилетия: романтичные 50-е, экспериментальные 60-е и свободные 70-е годы. Показ новой коллекции haute couture дизайнер устроил в специально возведенном павильоне на территории музея Родена, интерьер которого напоминал строительную площадку с ярко-розовым полом.
Любимая Рафом Симонсом футуристическая тема главенствовала в показе и на этот раз: это нашло отражение и в оформлении пространства — модели спускались к зрителям по лестнице, возведенной на паутине металлических конструкций.
Новая коллекция Dior, без преувеличения, очень экспрессивная и разнообразная. Платья с цветочным принтом и пышной юбкой-колоколом в духе 50-х, юбки с цветными полосками и мелкой плиссировкой как в 60-х, наконец, наряды, напоминающие сценические костюмы Зигги Стардаста — вымышленного персонажа Дэвида Боуи. Кстати, его музыка и была саундтреком к показу. Здесь же можно встретить отсылки к работам Пако Рабана – прозрачные пальто из пластика, усыпанные блестками. Из обуви: высокие сапоги-чулки с квадратным каблуком и блестящими кристаллами. Противостояние эпох крылось даже между естественным макияжем и эпатажными прическами моделей: обычный «конский хвост» состоял из двух частей, соединенных декоративными кольцами.
Объединяло все это многообразие несколько общих черт. Во-первых, дизайнер не скупится на яркие краски, которые то и дело вспыхивали на вещах то в виде полоски или сплетении линий на оригинальном рисунке, а иногда в виде основного цвета для длинных лакированных ботфортов. Здесь можно найти почти всю палитру: синий, ярко-салатовый, фиолетовый, желтый и другие.
Во-вторых, ка ни странно это кажется, минималистичность силуэта каждой отдельной вещи щедро искупается богатой отделкой. Цветы в кружевах, растительные орнаменты, узорчатые колготки, россыпи бусин и глиттер с пайетками – даже в декоре преоблажает многослойность.
Кутюрной новая коллекция является, в первую очередь, потому что создание нарядов опиралось на новые технологии в работе с тканями: перфорация, пластик, лак, объемное кружево, аппликации – Раф Симонс смотрит в будущее и сам же его создает.
Озватить в одном шоу почти тридцать лет в истории моды — задача нелегкая, но Раф Симонс так искусно соединил и переосмыслил итоги нескольких fashion-революций, что оторваться от просмотра его новой коллекции совершенно невозможно.