Май — традиционное время для презентаций круизных коллекций. В этом году открывать сезон выпала честь Карлу Лагерфельду, фантазия которого, как известно, поистине неисчерпаема. Это касается и самих коллекций, и грандиозных шоу, которые устраивает кутюрье. Вот и очередной показ Chanel прошел не в родном для модного Дома Париже, а в далеком Сеуле. Местом для проведения дефиле был выбран футуристического вида развлекательный комплекс Тондэмун Дизайн Плаза, открывшийся в Корее год назад.
Настроение шоу можно было почувствовать, едва увидев оформление пространства, созданного для показа — подиум превратился в поле для игры в твистер, а зрители расположились на круглых разноцветных сиденьях. И это неудивительно: именно сочетанию цветов и ярким краскам была посвящена круизная коллекция Chanel.
При создании вещей Карл Лагерфельд использовал жизнерадостные оттенки и не скупился на принты: калейдоскопические узоры, контрастные полоски, психоделические рисунки, фантазии на тему поп-арта – все почти 100 выходов были яркими, красочными и невероятно позитивными. Кроме того, модельер хотел привлечь внимание зрителей к корейской культуре: «Мы много знаем о Китае и Японии. Но я не думаю, что кто-то наслышан о Южной Корее. И мне кажется, это отличная идея. Я покажу космополитичное видение местной моды».
Ради нового рынка креативный директор Chanel взялся за изучение национальных корейских костюмов. Так, Карл Лагерфельд представил публике модные вариации ханбоков, скрестив их с классическими жакетами Chanel. Отдаленно напоминали творения мадемуазель Коко и знаковые твидовые жакеты и платья французского Дома, построенные на этот раз по образу и подобию корейских кимоно платья. Коллекция получилась сочной и красочной также благодаря обыгранной дизайнером местной технике пэтчворк, на основе которой построена добрая половина представленных вещей, как мужских, так и женских.
Большое внимание кутюрье уделил и аксессуарам, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше»: многослойные жемчужные ожерелья сочетаются с брошами, браслетами-манжетами и металлическими поясами-цепями. Завершают легкомысленные образы лакированные туфли, ставшие симбиозом обуви, традиционной для Южной Кореи, и вполне европейских Mary Jane на небольшом каблучке.
В этом году показ круизной коллекции Chanel совпал по времени с ежегодным балом Института костюма MET Gala, который проходил в Нью-Йорке, поэтому главной интригой вечера было то, кто же из знаменитостей к какому лагерю примкнет. Самыми преданными поклонниками Карла Лагерфельда оказались: лицо последних рекламных кампаний Chanel и муза дизайнера Кристен Стюарт, недавно завершившая подиумную карьеру Жизель Бундхен, верные почитатели и друзья французского Дома Тильда Суитон и Гаспар Ульель, а также главные звезды корейского шоу-бизнеса.