Судебные разбирательства между модными Домами — дело вполне привычное, которым сегодня в fashion-индустрии никого не удивишь. На этот раз в тяжбу оказался втянут Марк Джейкобс: спортивный бренд Adidas подает в суд на Marc by Marc Jacobs, обвиняя американскую марку в плагиате.
Вообще-то сам Марк Джейкобс здесь совершенно ни при чем, возлагать вину, скорее, следовало бы на Кэти Хиллиер и Луэллу Бартли, до недавнего времени возглавлявших Marc by Marc Jacobs. Но дочерний бренд больше не существует, так что иск предъявят компании в целом.
Причиной иска стали четыре красные полоски вдоль рукавов, которые сотрудники Adidas заметили на женских и мужских свитшотах Marc Jacobs. Хотя в классическом дизайне спортивной марки не четыре, а три полосы, сходство действительно очевидно. Согласно иску, Marc Jacobs использовали параллельные полосы, чтобы «обмануть, запутать и ввести в заблуждение постоянных и потенциальных покупателей, которые обязательно купят вещь, полагая, что она каким-то образом связана с Adidas». Представители немецкого бренда также упоминают, что трехполосную эмблему компания использует с 1952 года и с тех пор были потрачены миллионы долларов, чтобы стать узнаваемыми во всем мире благодаря этому логотипу.
Adidas уже передали в Орегонский суд заявление с требованием запретить Marc by Marc Jacobs продавать свитшоты, остатки продукции уничтожить, а деньги, вырученные от продажи спорных вещей, отдать немецкому бренду в виде компенсации. Посмотрим, что из этого получится.