Под конец года в модном бизнесе очередные громкие кадровые изменения. Ровно год назад из Céline ушла Фиби Файло, теперь история повторяется примерно в то же самое время, но на сцене уже другой дизайнер и другой бренд. Calvin Klein объявили о том, что Раф Симонс покидает модный Дом.

Дизайнер уходит из компании менее чем через два года после начала своей работы в качестве креативного директора и за восемь месяцев до окончания контракта. Бренд не будет проводить показ в феврале.

Бельгиец возглавил креативную команду модного Дома в августе 2016 года, а свою первую коллекцию для марки показал в феврале 2017-го. До прихода в Calvin Klein он развивал собственный бренд и сотрудничал с Dior и Jil Sander. Назначение Симонса было встречено модной общественностью с энтузиазмом. Ему дали полномочия, на которые бренды соглашаются очень редко – дизайнер контролировал маркетинговую стратегию всех линий марки, запустил кутюрную линию, инициировал ребрендинг бутиков и лого Calvin Klein.

Согласно информации WWD, еще в сентябре компания решила сократить некоторые полномочия Симонса и хотела убедить его подписать новый контракт. По этому документу, дизайн магазинов, реклама, пиар и другие обязанности ложились бы на Мари Гюлен-Мерль, главу отдела маркетинга.

В конце ноября Эммануэль Чирико, глава правления компании PVH, которая владеет брендом Calvin Klein, заявил , что коллекции Рафа Симонса «слишком сложные и чересчур модные для нашей основной аудитории». Кроме того, он выразил свои недовольства работой бельгийца – финансовые отчеты показывали, что инвестиции не окупаются. Изначально целью корпорации было расширить свое влияние и увеличить популярность среди обширной молодой аудитории. И несмотря на рекламную кампанию с семьей Кардашьян и назначение Милли Бобби Браун в качестве лица марки, стратегия оказалась безуспешной.

«Решение было взаимным ввиду новой стратегии бренда. Наши взгляды на развитие Calvin Klein Inc. разошлись с креативным видением Рафа Симонса», – сообщила компания PVH в официальном заявлении. Представители дизайнера обошлись без комментариев.

И все же коллекции Симонса для Calvin Klein не всегда была убыточными. Только в первом сезоне продажи Calvin Klein 205W39NYC выросли почти в десять раз. Однако, снижение коммерческого успеха сезон за сезоном привели к тому, что в сентябре 2018 концепция показа, которая требовала, чтобы Симонс показывался за пределами штаб-квартиры компании, уже была отвергнута из-за бюджетных ограничений. А в третьем квартале текущего года выручка бренда выросла всего на 2%(до 963 миллионов долларов). Акции компании при этом упали на 35%.

О дальнейших планах Рафа Симонса пока неизвестно. Кто придет в Calvin Klein после, представители марки тоже не сообщают.