В октябре прошлого года Демна Гвасалия был назначен на пост креативного директора Balenciaga. За несколько месяцев, что он возглавляет французский Дом, лицо бренда радикально изменилось. Новую эстетику Balenciaga Демна собрал из архитектуры ее основателя Кристобаля Баленсиаги и своей собственной марки Vetements.
В марте в рамках Недели моды в Париже прошел показ дебютной коллекции Гвасалии: разноцветные дутики, геометричные парки, нарочитый стритстайл – примерно этого все и ожидали от дизайнера на посту креативного директора Balenciaga.
И вот на днях была опубликована первая кампания ready-to-wear под руководством Демны. Здесь нет никаких громких имен — только Balenciaga, только Париж — дизайнер сделал ставку на реальность и не прогадал. «Я хотел, чтобы вещи были сняты в реальной среде, там, где мы живем и работаем, — рассказал Гвасалия в интервью WWD, — поэтому мы снимали в разных местах на улицах Парижа».
На снимках модели, участвовавшие в показе коллекции в начале марта, запечатлены в аскетичных парижских уголках под открытым небом. На кадрах нет знаменитостей или актрис, фото не сделаны в роскошных апартаментах, в ней вообще нет какой-либо сложной идеи.
За камеру дизайнер пригласил Марка Бортвика — фотографа, который известен своей работой с Мартином Марджелой в 1990-х и 2000-х. К примеру, он снимал его коллекцию сезона осень-зима 1998 года для книги «2000-1 Maison Martin Margiela by Mark Borthwick». За стиль отвечала старший редактор моды Dazed and Confused Лотта Волкова.
Стоит отметить, что новая кампания Balenciaga сильно отличается от прошлых съемок марки, сделанных в лучших традициях глянца с участием Жизель Бундхен, Дженнифер Коннелли, Кейт Мосс, Сэма Смита, Зое Кравитц и других. Новая эстетика Balenciaga больше напоминает Instagram ироничной марки Vetements, которую основал сам Гвасалия.