Париж не перестает быть эпицентром модных событий даже вне расписания сезонных и кутюрных дефиле. Так, на прошлой неделе здесь отгремело грандиозное шоу Victoria’s Secret, а на днях прошел тринадцатый по счету показ Chanel Métiers d’Art.
За последние несколько лет для французского Дома стало доброй традицией представлять свои межсезонные коллекции в самых разных точках земли. Бренд успел побывать в Шанхае, Сеуле, Мумбаи, Зальцбурге, Нью-Йорке, Эдинбурге, Риме и Далласе. Возвращение в родные пенаты – то есть в Париж – было лишь вопросом времени. Повод подвернулся как нельзя удачно: в июне после четырех лет реконструкции был открыт отель Ritz — особенная, знаковая точка на географической карте Chanel.
Коко Шанель прожила в одном из номеров парижского отеля 34 года. Впервые заселившись в Ritz Paris в 1937 году, модельер обосновалась там и во время Второй мировой войны (в годы оккупации она была чуть ли не единственным резидентом Франции, которому позволили не расставаться с собственными апартаментами, — отель тогда служил штаб-квартирой для сил противника). В сьюте No. 5 на втором этаже Коко скончалась в 1971 году.
Украшенные позолотой зеркала, узорчатая фреска, любимый контраст черного и белого – дизайнер лично занималась оформлением своего номера. После реставрации в 2016 году Ritz Paris представил именной сьют Коко Шанель площадью две тысячи квадратных метров с живописным видом на Вандомскую площадь и открыл первый спа-салон Chanel.
Где же еще мог пройти очередной показ Дома, как не в стенах этого легендарного отеля. Организаторы не стали придумывать сложных декораций: модели вышагивали в вещах из коллекции pre-fall прямо в холле гостиницы, но не по специально выстроенному подиуму, а между столов, за которыми сидели гости шоу. Всего на показ было приглашено порядка 300 человек, а участие в дефиле приняли любимчики Карла Лагефрельда: Кара Делевинь, София Ричи, Лили-Роуз Депп и Фаррелл Уильямс.
Кайзер вспомнил о пышных ежедневных ужинах отеля с танцами в 20-х и 30-х, куда женщины приходили в своих лучших костюмах и украшениях. «Вы должны идти так, словно входите в роскошный ресторан, уверенные в том, что вы самая красивая женщина на планете, что так и есть», — так дизайнер настраивал моделей на показ.
Сама же коллекция Chanel Pre-Fall 2017 выполнена далеко не в стиле 20-х и 30-х. Жаккардовые костюмы и жакеты с расширенной линией плеч намекают на глэм-рок 1970-х и power woman 1980-х, твидовые пуховики и укороченные топы отсылают к современным тенденциям. Классические комплекты соседствуют с бомберами и ботфортами. Пышные контрастные юбки-миди из перьев, массивные украшения, золотые пояса, юбки-русалки, сапоги цвета фуксия, капри и велосипедки в пайетках ясно свидетельствуют о том, что на этот раз Лагерфельд отказался от излюбленной стратегии построения коллекции вокруг некой конкретной темы и просто использовал знаковые стилистические коды Chanel.
Коллекция построена на контрасте молочного-белого и черного оттенков, которые разбавлены светло-розовыми кардиганами, узорчатыми костюмами и коричневыми бархатными брюками. Отдельное внимание дизайнер уделил позолоте. В теплом желтом оттенке выполнены как oversize-костюмы из твида и мужские пальто, так и платья в пайетках с глубоким вырезом в духе 70-х.
В общем, эклектика в лучших традициях Chanel.