С назначения Алессандро Микеле на пост креативного директора Gucci началась новая эра итальянского Дома – этого уже не отрицает никто.
С первой же коллекции дизайнер разительно изменил подшефный бренд. Во-первых, новый кастинг моделей, практически полностью размывающий границы пола: во многих случаях было совершенно непонятно, девушка идет по подиуму или молодой человек. Во-вторых, от лощеных образов времен Тома Форда или Фриды Джаннини не осталось и следа — одежда стала более артистичной, трогательной и очень выразительной. Итальянец стал широко использовать винтажный стиль: и в фасонах, и в тканях.
Сам Алессандро говорил, что «его коллекции воспевают несовместимости, которые сегодня определяют личный стиль», что в них он интерпретирует «ощущения, а не силуэт; опыт, а не эпоху». Это и есть «отправная точка, где размываются границы мужественности и женственности и на первый план выходят молодая энергия и естественная самодостаточность современного городского жителя». По его мнению, чтобы хорошо понимать современность, не обязательно четко совпадать со временем, его запросами и кодами.
Дизайнер привнес в итальянский Дом кутюр в цвете, много романтизма и андрогинности, но самое главное — создал новый генетический код «женщины Gucci» и провозгласил свободу от всего традиционного и общепринятого.
Однако, кажется, его «маленькая революция» превратилась в «большую традицию». На протяжении уже нескольких сезонов Микеле «выдает» стабильно качественные, красивые и стильные коллекции, мало чем отличающиеся одна от другой. Межсезонье исключением не стало. Gucci Pre-Fall 2017 – апогей излюбленного приема итальянца mix & match. Сложно понять, где заканчивается одна вещь и начинается другая, бант накладной или пришитый к платью. Микеле усложняет задачу комбинированием и без того похожих узоров: к туфлям со змеиным принтом подбирает черно-белые гетры с логотипом Gucci, а модель в цветочном платье садит на кресло с похожей вышивкой. Закрытые туфли на квадратном каблуке, телесные колготки, один слой одежды на другом, пончо с котятами, свободные платья-миди в сочетании с шерстяными жилетами в точности напоминают образы с семейных фотографий родом из 80-х.
Лукбук коллекции снимали в Риме: в старинном книжном магазине Antica Libreria Cascianelli, специализирующемся на книгах по истории искусств, и в аптеке XVI века Antica Spezieria di Santa Maria della Scala. Интерьер обоих мест оказался идеальным фоном для эклектичной коллекции, ставшей логичным продолжением предыдущих работ дизайнера.