Показ новой коллекции Prada осень-зима 2016/17 на Неделе моды в Милане имеет все шансы стать едва ли не главным событием этого модного сезона. Наверное, сегодня нет более влиятельного, загадочного и интересного дизайнера, чем Миучча Прада. В каждом своем шоу она дает пищу для размышлений и задает новые тренды, отголоски которых угадываются в коллекциях и других марок еще не один сезон спустя, недаром за дизайнером давно закрепился статус одного из главных модных трендсеттеров.

Ее новая коллекция, в которой очевидно прослеживается морская тематика, вдохновлена сложной женской натурой - девушками, которые готовы отправиться в далекое плавание за любимым или вовсе сами становятся бойцами, как это нередко случалось в годы Второй мировой войны. Так или иначе, эта Prada осень-зима 2016/17 - о пути - и личном, и историческом, и духовном, на что в течение нескольких дней перед показом намекали «подсказки-предвестники» из мудборда дизайнера - от античных статуй до азиатских орнаментов и эзотерических - в профиле Instagram марки.

Сама Миучча Прада не отрицает многоаспектности и «многослойности» своей коллекции в прямом и переносном смысле: «Нам нужно понять, кто мы сегодня. Все элементы коллекции служат символами. Она похожа на коллаж противоречивых образов и связанных с ними эмоций - от счастья до страдания, от красоты до уродства, от любви до отвержения. Работая над коллекцией, я думала о женщине, которая ежедневно стоит по утрам в раздумьях перед полным одежды шкафом и выбирает, какой и в чем она хочет предстать сегодня. Природа женщин сложная, многослойная и трудно выразимая. Как матрешки - одна внутри другой. Чем старше я становлюсь, тем более и более я чувствую свой долг рассказать об этом».

Коллекция Prada вся состоит из множества слоев, смешанных в разных пропорциях и по разному принципу. Здесь нет однозначных монолуков -сплошь коллаж и комбинирование. Элементы военной униформы угадываются в стеганых парках, кожаных пальто бутылочного зеленого цвета, мундирах с накладными карманами, кейпкотах в классическом морском цвете navy blue и меховых манто из каракуля, поверх которых надеты шнурованные пояса-корсеты. С ними соседствуют пышные юбки послевоенных 1950-х, раскрашенные авторскими принтами художника Кристофа Шмена, темно-коричневый коктейльный бархат с вышивкой золотистой нитью из 1940-х, и босоножки, надетые на чулки или носки. А две новые модели сумок - округлая, похожая на охотничий ягдташ Pionniere и Cahier, напоминающая старинную книгу в кованом переплете, - поступили в продажу сразу же после шоу в избранных магазинах Prada в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке.

Своей новой коллекцией Миучча Прада в очередной раз задала всем дизайнерам урок, как можно сделать стильное и высококачественное стилизованное шоу, не превращая его в карнавал и самолюбование.