Новости

Смерть нулевого размера. Еще одна работница подиума скончалась от истощения.

By MODA.RU

February 18, 2007

Манекенщица престижного аргентинского агентства Dotto modelling agency скончалась от сердечного приступа. Полиция отказывается от комментариев, суд назначил вскрытие, а хозяин агентства Панчо Дотто (Pancho Dotto) рассказывает, что Эль (Elle) — так называли ее в мире моды — была здоровой девушкой с хорошим аппетитом и занималась спортом. Однако СМИ не сомневаются, что модель страдала истощением, которое в конечном счете ее и убило. Тем более что старшая сестра Элианы, Луисель Рамос (Luisel Ramos), умерла полгода назад именно от истощения. Девушка ела только листья салата и пила диетическую колу. Немного другой рацион — помидоры и яблоки — был у бразильянки Анны Каролины Рестон (Ana Carolina Reston), которая скончалась в ноябре 2006 года. В окружении модели говорят, что если она что-нибудь и ела, то потом искусственно вызывала у себя рвоту, то есть страдала булимией.

Истории о бесконечных диетах и связанных с ними недомоганиями можно услышать и от самих манекенщиц. Так, супермодель Наталья Водянова рассказывала, что после того, как она попала на подиум, на нее сильно давили, заставляя худеть. «Все хотели, чтобы я была очень худой, я убивала себя», — заявила модель.

Анорексия получила широкое распространение за последние несколько десятилетий. До 1960-х годов заболевание встречалось крайне редко, и о нем мало кто слышал. В настоящее время статистика утверждает, что анорексией болеют 1-2 процента людей. В основном это молодые девушки, хотя встречаются и женщины в зрелом возрасте, и мужчины.

Страдающие анорексией люди теряют способность адекватно воспринимать собственный вес. Какой бы худой девушка ни была, ей самой кажется, что этого недостаточно, и она продолжает голодать. Со временем отказываться от еды становится все легче: пища и ее запах вызывают только тошноту.

Луисель Рамос. Фото с сайта fashionmodeldirectory.com Причины возникновения анорексии могут быть разными, от генетической предрасположенности до психологических расстройств. В первую очередь, это комплекс неполноценности и недовольство своей внешностью. Помимо физического истощения, которое выражается в потере веса, выпадении волос, испорченной коже, анорексия приводит и к истощению нервному. Последствия — невроз и депрессия. Также вероятны гормональные сбои и гинекологические нарушения.

Впрочем, обсуждать тлетворное влияние шоу-бизнеса гораздо интереснее, чем генетику и наследственность. Первые большие скандалы, связанные с опасным для здоровья подражанием идеальной картинке, были вызваны образом британской фотомодели Твигги. В 1960-е годы матери девочек-подростков устраивали пикеты с плакатами «Твигги убивает наших детей». Девушка оправдывалась, что ее худоба — естественная, обращалась к поклонникам с просьбой нормально питаться и даже ела перед камерой гамбургеры.

Анна Каролина Рестон. Фото с сайта fashionmodeldirectory.com К обсуждению того, насколько этично привлекать к работе в модельном бизнесе неестественно худых девушек, общество возвращалось неоднократно. Сейчас этот вопрос волнует даже государственных чиновников. В Бразилии в рамках борьбы за здоровье нации на законодательном уровне запретили выставлять в витринах магазинов одежду маленьких размеров. А манекенщицы, участвующие в бразильских показах, обязаны предъявлять сертификаты, подтверждающие хорошее состояние их здоровья.

В Мадриде также были случаи отстранения от участия в модных шоу излишне худых манекенщиц. По инициативе испанского правительства в апреле 2006 года началось исследование, призванное выяснить соответствие между размерами одежды, рекламируемой модными домами, и реальными среднестатистическими размерами жительниц Испании. Также планируется привести к единому стандарту шкалу размеров, чтобы покупательницы четко знали свой размер и не получали психологических травм. Ведь варьирующийся размер одежды может быть связан не с изменением веса девушки, а всего лишь с особенностями маркировки.

Шаг в сторону от принятых стандартов сделала компания Dove Firming. К съемкам в рекламе косметических средств Dove стали привлекать женщин с различными фигурами, в том числе и далекими от совершенства. По мнению пиарщиков компании, потенциальным покупательницам гораздо приятнее смотреть на себе подобных, чем сравнивать себя с худышками и страдать. Отдельные дизайнеры также иногда выпускают на подиум нестандартных моделей, но подобные акции являются скорее эпатажем, чем тенденцией.

Модная индустрия не спешит сдавать свои позиции. Так, Британский совет высокой моды (British Fashion Council) отказался от каких-либо запретов, ограничившись предписанием, в котором рекомендуется использовать в показах только здоровых девушек. Дизайнер Джоржио Армани и вовсе обвинил в популяризации худобы СМИ. «К сожалению, стилисты и масс-медиа часто вмешиваются в работу дизайнера и буквально требуют, чтобы модели были как можно более худыми», — заявил мастер.

«Альтернативная» модель на показе Жана-Поля Готье. Фото с сайта Sky News Разумеется, параметры, принятые у моделей, отличаются от медицинских норм. Пресловутая формула 90-60-90 уже давно устарела. Новый идеал, а именно нулевой размер, предполагает объем груди 80 сантиметров, объем талии — 58, бедер — 86 сантиметров. Для сравнения, средний объем талии восьмилетней британской девочки составляет 56 сантиметров. С другой стороны, это всего лишь цифры, не учитывающие индивидуальных особенностей человека, таких как рост, ширина кости и конституция тела.

Дизайнеры настаивают на том, что никто не имеет права решать за них, с кем им работать, ведь манекенщица — это часть создаваемого образа. На худых девушках одежда смотрится лучше, да и шить на них, если честно, проще. В конце концов, мода — это искусство, а заботиться о здоровье подростков должны врачи и родители. К тому же, если выгнать с подиумов и обложек худых манекенщиц, почему бы не сделать то же самое со знаменитостями, перенесшими десятки пластических операций и накачанными силиконом? От этого ведь тоже умирают.

Lenta.Ru, Люся Мовсесян