Показ коллекции Gucci сезона весна-лето 2020 прошел в кристально-белом пространстве штаб-квартиры бренда Gucci Hub, который стал метафорой то ли на лабораторию, то ли на общество, очищенное от любых предрассудков. Подиум представлял собой движущуюся дорожку. Всех гостей показа на стульях ждала «программка», точнее программное заявление. Предлагаем ознакомиться с выдержками: «В прошлом управление всеми жизненными событиями находилось в скипетре государя, он осуществлял свою власть. Сверху-вниз, всегда в одном направлении. Эта власть была деспотическая и концентрированная, но и чрезвычайно узнаваемая. Наше настоящее, напротив, формируется „микрофизикой сил“, которая действует молекулярно внутри общества: это форма экстенсивного государственного управления, которая через совокупность институтов, устройств и механизмов подчинения, навязывает поведенческие правила, усвоенные индивидами. Такие полномочия действуют каждый день через правила и запреты, они препятствуют свободному распространению дискурсов и, в конечном итоге, создают дисциплинарное общество: общество, которое контролирует, ограничивает и регулирует жизнь».

Метафорой подконтрольного общества стали 60 моделей униформы Gucci оттенка слоновой кости — утилитарной одежда, нормативных платьев, «продиктованных обществом». Шоу стартовало с образов в рабочем стиле, выполненных в цвете слоновой кости. Модели были одеты в своеобразную униформу, символизирующую то, как с помощью моды уничтожаются способы самовыражения, прописываются определенные социальные нормы, которые классифицируют и ограничивают индивидуальность. У одной из моделей на ладонях была надпись: Mental Health Is Not Fashion ("Психическое здоровье – это не мода"). 

Во второй части весенней коллекции дизайнер Алессандро Микеле показал моду, позволяющую выражать свою личность. Впрочем, свободу по большей части на показе олицетворяли неожиданные сочетания цветов и прозрачные ткани: лишенные традиционного обильного и символичного декора, но не расстрелявшие интеллектуальной нагрузки.

Большая часть линейки состояла из брючных костюмов: как однотонных, так и украшенных пестрыми принтами в горох и клетку; комплектов в рабочем стиле с массивными куртками, прозрачных топов и платьев с плиссировкой, а также образов, состоящих из топа с глубоким декольте и юбки с разрезом. Многие луки дизайнер стилизовал очками с крупной семиугольной оправой с массивной цепью.