Вот и подошла к концу Неделя моды в Париже. Великолепный праздник красоты и творчества завершился, подводя итоги в направлениях моды на предстоящий весенне-летний сезон 2011 года.

Аккумулируя предложения дизайнеров на Неделях моды в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, Париж сделал следующее заявление: все мы - дети природы, и нам надо быть ближе к своей праматери.

Представленные коллекции условно разделились на два лагеря: футуристы и приверженцы женственности. В первой команде наиболее яркими можно назвать коллекции индийского дизайнера Мэниша Эрора и британца Гарета Пью.

Если первый, известный своим театральным  взглядом на дизайн одежды, представил очередной калейдоскоп красок, форм и оригинальных авторских находок в своем дефиле, то второй ограничился  hi-tech подходом. Зрителям, на огромном экране, сравнимым по масштабу с экранами кинотеатров IMAX, был предложен 11-минутный фильм о коллекции. Снаряжение воинов ХХXI века предстало перед изумленным взором присутствующих. Невероятные модели белого, черного и серебристых цветов никак не напоминали современную одежду.

Знаменитый японский мастер Иссеи Мияки, в характерном духе японской национальной одежды, представил свою версию футуристичной одежды, используя мотивы природных материалов: рафии, ротанга и разных структур дерева.

Необычно женственной оказалась коллекция Анн Демейлеместер. Ее «Графическая абстракция» изобиловала сложным каскадом драпировок, острыми ассиметричными деталями и, как всегда, невероятным кроем.

Одним из приятных сюрпризов оказался дебют 19-летнего дизайнера из Бразилии Педро Лоуренцо (Pedro Lourenco). Молодой художник представил, невероятную по мастерству, коллекцию невесомой, парящей кожаной одежды. Тонкие пластины кожи были соединены между собой прозрачным материалом, в результате чего, возникал сюрреалистический эффект, что при движении одежда может упорхнуть, интригующий момент, не правда ли?

Удивительным сочетанием элементов мужского гардероба и авангардистского шоу оказалась смелая коллекция двух экспериментаторов от моды марки Victor&Rolf. Невероятные сооружения окружали хрупкие фигуры моделей, представляя женщину частью архитектурного ансамбля города будущего.

Однако большинство художников предпочли лагерь сторонников женственности. Одним из самых интересных событий, происходящих на их территории, можно назвать показ Хейдера Акерманна (Haider Ackermann). Присутствие на шоу Джанет Джексон свидетельствовало, что дизайнер по-прежнему остается любимцем Голливуда. Действительно, потрясающие, роскошные платья чистых цветов, были достойны самой изысканной кино-дивы! Восхищенная публика долго не отпускала виновника торжества бурными аплодисментами.

Интригующей премьерой обещала быть первая коллекция Джайлза Дикена для Emanuel Ungaro. На карту было поставлено само существование марки, которой фатально не везло в последние годы. Не удивительно, что талантливый британец осторожно использовал только хиты прошедших сезонов: кружево и прозрачные материалы, сложные драпировки и пудровые оттенки роскошных материалов. Гимн женщине, в исполнении Дикена, был одобрен самим маэстро Унгаро. Так же восхищенные отклики имела коллекция и в прессе. Итак, прорыв в будущее совершен, пожелаем удачи новому креативному директору марки, и будем ждать от него следующего витка в истории прославленного французского Дома Высокой Моды.

Не менее зрелищным оказался показ марки KENZO, под руководством Антонио Марраса, в честь 40-летия основания Модного Дома. На арене старинного парижского цирка Cirque d’Hiver, построенного еще в 1852 году, выходец из Сардинии, в присутствии 2000 зрителей, продемонстрировал ярмарку смелых образов, вдохновленных культурой Востока.

В том же направлении был устремлен взгляд Марка Джейкобса. Для Louis Vuitton он создал коллекцию женской одежды будущего лета в темных тонах, разбавив мрак одеяний невероятными принтами стилизованных изображений цветущей вишни и хризантем. Коллекция, вдохновленная «китайской» коллекцией Yves Saint Laurent 70-х годов, как нельзя лучше соответствует маркетинговой политике компании. Не секрет, что самый большой рынок сбыта люксовые марки имеют, именно, в Китае.

Порадовал своим оптимизмом и юношеским задором немецкий дизайнер Вольфганг Йооп. Если фруктом лета 2011 года Миучча Прада объявила банан, Стелла Маккартни – лимон, то Йооп утверждает, что это – вишня! В коллекции его новой марки Wunderkind принт громадной сочной вишни являлся главенствующим. В сочетании с разноцветными полосами колгот, комплекты молодежной одежды выглядели свежо и актуально.

Однако триумфом Парижской Недели Моды можно назвать долгожданную коллекцию женской одежды от Сары Бертон для Alexander McQueen. Перед дизайнером стояла одна из самых сложных задач: продолжать развитие марки, сохраняя стиль прославленного мастера.

Потрясающее шоу объединило в себе и футуризм, и, необычную для лейбла, проникновенную женственность. Отходя от трагичности женских образов Маккуина, Сара Бертон представила свою интерпретацию женского образа. Праздник юных нимф лесов и полей заворожил присутствующую публику, ставших свидетелями дуновений свежего ветра, который оседал на платьях крыльями бабочек, листьями плюща, колосьями пшеницы, мини-початками кукурузы и перьями фазана и страуса.  Более фантастическое зрелище трудно было себе представить!

Главный редактор British Vogue Александра Шульман поставила свою оценку дизайнеру: «Сара отошла от драматического образа женщин Маккуина, она сказала, вот моя женщина. И я думаю, что это было прекрасно!».

За кулисами, в это время, Сара Бертон принимала поздравления, не вынимая ножниц из заднего кармана брюк, оставаясь по-прежнему скромной: «Это не только моя заслуга. У меня есть прекрасная команда!».

Итак, праздник завершен, дизайнеры получат небольшое время на передышку, а затем, снова в бой! Покой нам только снится!

А мы поблагодарим всех участников и организаторов великолепных шоу и будем с нетерпением ждать февраля, когда все это повторится вновь.