«Никаких фотографий, пожалуйста», — предупредили Виктор Хорстинг и Рольф Снорен перед началом своего нового кутюрного шоу. Но сделали они это весьма своеобразным способом — не по микрофону, лично или надписью на пригласительном билете, а огромной вышивкой на платье, открывшем показ. Но удержаться от снимков гостям первого ряда было довольно сложно: за первым стейтмент-образом следовали еще 17 таких же.
Универсальная формула для привлечения внимания к показу — саркастичные лозунги, которые расхватают на контент уставшие от идеального мира социальных сетей модники. Новая коллекция Viktor & Rolf — материализованный стикер-пэк для Telegram. Она полностью состоит из платьев с провокационными надписями.
Каждый образ является громким манифестом — «Оставь меня одну», «Никаких фото, пожалуйста», «Я не смущаюсь, просто ты мне не нравишься», «Отправляйся в ад», «Простите за опоздание, я не хотела приходить», «К черту все, я еду в Париж».
«Все эти заявления, которые настолько очевидны или просты – в Instagram и других социальных сетях вообще много банальности, – уравновешены этим чрезмерным романтическим чувством», – прокомментировал Рольф Снорен.
Дизайнеры-концептуалисты, которые любят экспериментировать в работе с одним материалом, на этот раз использовали огромное количество тюля для создания оборок и замысловатых складок.
Все рисунки – от орла с надписью «Свобода» до узорчатого символа ban-the-bomb с надписью «Мир» на флуоресцентном розовом платье и лаконичной, но такой многозначительной надписи «Нет» на платье-пирамиде с симметричными оборками – были вырезаны лазером на слоях тюля и прикреплены на одежду в форме аппликаций.
«Принятие без капли осуждения – это тот мир, в котором мы живем, – сказал Виктор Хорстинг. – Это наш способ справиться с этим».
Кажется, дизайнерам удалось донести, что такое стейтмент-образ.