Наши соседи — народы Скандинавских стран гордятся величием своих предков викингов, демонстрируя присущие грозным и выносливым воинам, национальные черты характера. Все мы привыкли считать скандинавов сдержанными и несклонным к бурным проявлениям своих эмоций людьми. Да и скандинавскую моду мы представляли себе сугубо утилитарной без особых дизайнерских изысков.
Но то, что происходило в Копенгагене на прошлой неделе, повергает в культурный шок! В отличие от весенних Недель Моды Европы и Северной Америки, где дизайнеры были предельно «политкорректны» по отношению к потенциальным потребителям, обращаясь к беспроигрышной классике и сдержанным цветовым сочетаниям, скандинавы, похоже, о кризисе в мире ничего не слышали!
Дух предстоящей Недели Моды в Копенгагене был ясно обозначен искрометным шоу студентов Датской школы дизайна (Danish Design Graduate Show). Создалось ощущение, что студенты с «щенячьим восторгом» использовали возможность продемонстрировать миру свой огромный творческий потенциал. Столько оригинальных идей, невообразимых сочетаний материалов, форм и фактур, трудно было себе представить.
Конечно, не обошлось без политеса – открыть показы Недели было доверено поставщику Датского Королевского Двора, копенгагенскому уважаемому дизайнеру, Оле Иде (Ole Yde). В лучших традициях женственной классики, с использованием высококачественных тканей, коллекция произвела благоприятное впечатление на публику. Благочинное начало быстро перешло в сногсшибательные коллекции безудержного креатива дизайнеров с отнюдь не нордическими характерами! Большинство коллекций было отмечено обеспокоенностью молодежи судьбой нашей планеты, что было очень актуально в связи с теми природными аномалиями, свидетелями которых стали и зрители Недели Моды.
Так, широко анонсируемый самый длинный подиум в мире (The World’s Greatest Catwalk), объявленный под патронажем датской супер-модели Хелены Кристенсен, проходил на пешеходной улице района Stroget, длинной более 1,5 км, под проливным дождем, в результате которого многие районы Копенгагена были подтоплены.
Но вернемся к уцелевшим от затоплениям показам. В официальной программе показов сезона весна-лето 2011 участвовали 38 брендов самых известных скандинавских дизайнеров. Вне конкурсной программы демонстрировались многочисленные коллекции детской одежды. Также программа мероприятия была насыщена конференциями для специалистов и работой шоу-румов многих известных европейских производителей одежды.
Наиболее яркими и впечатляющими коллекциями можно назвать Moonspoons Saloon, Rutzou, Designskolen Kolding, Peter Jensen, Ivan Grundahl и Designskolen Kolding (BA).
Прошедшую Неделю Моды в Копенгагене можно с уверенностью считать одним из выдающихся событий в области дизайна одежды, наряду с необыкновенными Азиатскими Неделями Моды.