Новости

Урок социологии: насмешка над модой в новом лукбуке Vetements

By Екатерина Антре

June 26, 2017

Пожалуй самый популярный бренд последних пары лет – Vetements меняется прямо на глазах. В начале года дизайнеры Демна и Гурам Гвасалия покинули «слишком гламурный» Париж и перенесли офис бренда в Цюрих, а в первых числах лета отказались проводить показ новой коллекции в рамках мужской Недели моды в Париже. «Мне стало скучно. Надо начать новую главу. Показы не самый эффективный инструмент. Мы делали шоу в секс-клубе, в ресторане, в церкви. Мы передвинули сезонность, демонстрировали одновременно мужскую и женскую коллекции. Это начинает надоедать. Мы сделаем что-то только тогда, когда для этого придет время. Будет сюрприз», — обозначил свою позицию Демна Гвасалия.

В том же интервью WWD дизайнер заявил, что устал и от введенного им в моду постсоветского маргинального шика. В рекордные сроки стилистика «back to USSR» достигла масштабов мирового помешательства, поработила умы все подиумы мира, определила эстетику каждой второй коллекции и порядком поднадоела. Логично, что, доведя постсоветский андеграунд до апогея, Гвасалия наконец решил проститься с ним: «То, что я делал в рамках Vetements на протяжении трех лет, было круто, но всему свое время. Дальше мы будем развивать бренд в другом русле. Со стилем восточного блока покончено. С андеграундом тоже».

Следующим «пунктом» своего вдохновения дизайнер назвал любимую социологию. В рамках Парижской недели моды Vetements собрали прессу на автостоянке рядом с вокзалом Сен-Лазар, организовав для присутствующих вернисаж из снимков нового лукбука. Фотографом, кстати, выступил сам Демна.

Новая коллекция весна-лето 2018 — насмешка Гвасалии над модой. Желающих поучаствовать в съемке «поймали» в объектив в естественной среде обитания, на фоне городских пейзажей Цюриха: на мостах, в парках, на остановках, овощных развалах, в телефонных будках и т.д. Там же их и запечатлели, облачив с ног до головы в копии их обычной повседневной одежды, но с логотипом Vetements. Чтобы охватить внимание более широкой аудитории, Демна обратился к нормкору для людей всех возрастов и любого пола. Новая коллекция — про то, что носят обычные люди, часто совершенно далекие от моды и трендов: семьи с детьми на прогулке, слоняющиеся без дела подростки, спешащие на работу клерки, легендарный курьер DHL, обычный пенсионер. Они могут надеть рваные джинсы и объемные пиджаки, твидовые костюмы «а-ля Chanel» и платья в цветочек, спортивные костюмы и ботфорты. Что угодно. Продолжая высмеивать моду, своих «моделей» Демна запечатлел в одной из самых типичных модельных поз — получилось очаровательно неуклюже.

В общем, новая коллекция Vetements – очередное громкое заявление Гвасалии о том, что не дизайнеры диктуют тренды, а люди с улиц. Даже те, кто ходит в супермаркет в потертых трениках, старой футболке и с пакетом в руках.