Выпуская по 10 коллекций ежегодно, дизайнер Джонатан Андерсон не устает принимать новые предложения о сотрудничестве. Свою вовлеченность в работу ирландец всегда объясняет так: «Я люблю адреналин и испытания». Креативный директор испанского бренда Loewe и одноименной марки J.W.Anderson показал первые результаты коллаборации с японской компанией Uniqlo, о сотрудничестве с которой он объявил в марте этого года. Дизайнер стал четвертым (и первым мужчиной) в списке коллаборантов с брендом после Жиль Сандер, Карин Ройтфельд и Инес де ля Фрессанж.
«Коллаборации очень важны с точки зрения дизайна, — рассказал Джонатан. — Uniqlo тратят много времени и усилий, для того чтобы сделать вещи идеальными и в то же время демократичными. Для меня мотивацией к созданию этой коллекции стала вера в демократичность модной индустрии. Мне приятно знать, что вещи моего дизайна смогут носить все желающие, люди с разным уровнем достатка».
«Эта коллекция воплотила в себе наше общее видение элегантности, простоты, вневременного комфорта и индивидуальности, которое мы стремимся выразить через повседневную одежду. Вдохновением для создания большинства современных моделей стала униформа, а также рабочая и спортивная одежда, впервые появившаяся в Великобритании», — прокомментировала старший вице-президент компании Fast Retailing и глава по исследованию и дизайну Uniqlo Юки Кацута.
Работая над капсулой, Джонатан, по его собственному признанию, старался мыслить в первую очередь практично. Uniqlo, согласно слогану, это одежда для жизни. Но Андерсон не может довольствоваться одним лишь комфортом: его коллекция удобная и при этом очень красивая.
В основу линии вошли вещи унисекс, которые подойдут как мужчинам, так женщинам. Ирландский дизайнер обращается к культурному наследию Британии, сочетая предметы классического гардероба с дутыми куртками и асимметричного кроя юбками. Несмотря на полную свободу действий, Андерсон наполняет коллекцию классическими тренчами, шерстяными свитерами и кардиганами, блузами с рюшами, трикотажными oversize-платьями, полосатыми бадлонами, ассиметричными юбками, рубашками, кюлотами, шарфами и сумками. Также в коллаборации есть максимально теплая одежда: пуховики сделаны с использованием технологии сохранения тепла Heattech, а специальная тесьма на молнии позволяет не снимать перчатки в зимнее время. В качестве принта выступила красно-синяя клетка, а основными материалами стали твид и хлопок. Выбор минимального дизайна объясним – Uniqlо знаменит своей простотой, которая подходит каждому не зависимо от возраста, статуса или стиля.
Всего в капсулу вошло 33 модели. Цены на вещи будут варьироваться от 20 долларов за аксессуары до 130 долларов за верхнюю одежду. Брюки и юбки обойдутся в районе 40 долларов, рубашки — около 30 долларов.
Вполне ожидаемо, что коллекция будет актуальной не один сезон, ведь каждая вещь отлично впишется в базовый гардероб. Приобрести линию можно будет уже осенью этого года.