Журнал

В Казахстане запускают Первый открытый конкурс молодых дизайнеров Global Nomads Fashion Awards

By MODA.RU

October 16, 2021

14 октября 2021 года казахстанский бренд одежды Global Nomads в партнерстве с Kazakh Tourism и национальной федерацией клубов ЮНЕСКО запускает . Он продлится до 10 февраля 2022 года.

Как отметила инициатор мероприятия — известный предприниматель, основатель брендов одежды Mimioriki и Global Nomads Инна Апенко, основная тема конкурса — современный кочевник через призму прошлого, настоящего и будущего.

Своей точкой зрения о конкурсе поделился и Серкан Аязбаев, вице-президент Казахстанской федерации клубов ЮНЕСКО, член Союза дизайнеров Республики Казахстан:

В конкурсе могут участвовать специалисты из стран СНГ в возрасте от 16 до 35+ лет: дизайнеры, художники по текстилю, графические дизайнеры, digital-дизайнеры и другие мастера креативной индустрии. Участие бесплатное.Всего заявлено пять номинаций:1) Digital fashion;2)Travel set;3) Street Style;4) «Дизайн футболок»;5) «Аксессуары и сувениры».

Самый яркий и креативный участник получит Гран-при конкурса — один миллион тенге на обучение, создание или продвижение своих работ.

Победитель в каждой из пяти номинаций сможет создать коллаборации с брендом одежды Global Nomads на условиях участия в прибыли от продаж. При этом затраты на выпуск коллекции возьмет на себя организатор.Пятнадцать финалистов конкурса получат приглашение на финальное fashion-show для презентации своих конкурсных работ.

Отборочный этап пройдет в онлайн-формате на сайте проекта globalnomadsawards.com.

Прием заявок будет происходить в два этапа:

Цифровые кочевники в XXI веке на новом уровне возрождают образ жизни кочевников древности в ситуации, связанной с бурным развитием цифровых технологий и становлением информационного общества.Они выбирают путешествие как поиск новых смыслов, изучение мира, а их номадические предметы компактны и удобны, всегда находятся в личных вещах и используются в любой момент времени.

Как поясняют организаторы конкурса, темпы технического прогресса достигли уровня, когда перемещение почти в любую точку земного шара становится доступным и занимает относительно небольшое время.При этом средства передачи информации также развились до уровня, когда подключение к интернету возможно практически из любой точки планеты. В этой ситуации ключевую роль начинают играть новые медиа.

В связи с этими факторы поведения путешественников изменяются, целью путешествия становятся не собственно впечатления, а рефлексия над ними, возможность коммуникации с окружающим миром с помощью текста, видео- и фотоматериалов. Таким образом, цифровые кочевники, а современных путешественников несомненно можно отнести к ним, презентуют себя и по факту создают миф о себе.

Но изучение и продвижение невозможно без истории, наследия. Поэтому мы обращаемся к истокам, ищем смыслы и посылы прошлого, ведь история богата данными, которые содержат много важных аспектов осознанного и экологичного потребления и образа жизни кочевников.Проект разработан с учетом интересов устойчивого развития и направлен на формирование нового общественного сознания путем обращения к историческим, культурным, духовным истокам и ценностям предков.

Организаторы — компания Global Nomads, АО «Национальная компания «Kazakh Tourism» и Казахстанская национальная федерация клубов ЮНЕСКО выражают надежду, что конкурс станет ежегодным.