10 и 11 декабря в Москве в клубном отеле Palmira состоялся ежегодный бизнес-форум Fashion&Luxury Retail 2015, объединивший первых лиц индустрии моды.
Более 300 топ-менеджеров, CEO, главных специалистов и владельцев розничных сетей собрались, чтобы определить краткосрочные и длительные перспективы развития бизнеса, получить из первых рук достоверные новости рынка и договориться о стратегическом партнёрстве.
В рамках деловой программы гости форума обсудили наиболее важные для современного этапа развития Fashion-индустрии проблемы, а в их решении приняли участие лидеры бизнеса.
В этом году девиз форума — «Всё для «фронта», всё для победы… в конкурентной борьбе», в связи с чем BBCG сделала основной акцент на авторских практикумах, рабочих группах и мастер-классах, которые позволили более индивидуально рассмотреть стратегии развития бизнеса. В течении двух дней на площадках форума выступили более 80 спикеров. Среди них: Тихон Смыков,Генеральный директор Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Sony, Nike, LEGO, Prenatal, Street Beat, Unode50, Rookie); Борис Остроброд, Основатель и президент сети магазинов «Sela»; Ксения Рясова,Президент компании FiNN FLARE; Сергей Саркисов, Вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика»; Андрей Павлов, Основатель и президент ZENDEN; Денис Шундровский, Генеральный директор Furla Russia и многие-многие другие.
Посетили форум и иностранные гости, среди которых: Карло Террени, Генеральный директор и член Совета Ассоциации Netcomm Suisse — Швейцарская ассоциация электронной коммерции; Роберт Браун, Экс-директор розничных магазинов Walmart, SAMs Club San Antonio, Texas, Директор розничных магазиновFred Myer, и Таннги Де Фромон, Коммерческий директор Consumer goods & retail Dassault Systèmes.
Собравшиеся говорили о росте закупочных цен из-за падения курса рубля; о пересмотре контрактов с арендодателями; о рекордном росте продаж у крупных онлайн-ритейлеров на фоне кризиса в оффлайне. Но главное — участники Fashion & Luxury Retail 2015 попытались заглянуть в обозримое будущее и оценить перспективы наступающего года.
В этом году на площадке форума впервые прошёл BigBrand Summit – серия закрытых встреч с особой повесткой, только для крупных сетей (от 100 магазинов). На саммите представители компаний-гигантов рынка встретились в кругу равных лицом к лицу. Участники обсудили насущное: специфику большого fashion-бизнеса в текущей ситуации, а также запустили новую инициативу — корпоративный университет, который займется подготовкой долгожданных новых профессионалов для fashion-индустрии. В клубном отеле Palmira также состоялся Luxury Retail Summit — уникальная площадка для деловых, влиятельных и роскошных лидеров fashion-индустрии.
В ходе саммита присутствующие обсудили перспективные стратегии на рынке роскоши сегодня: Настало ли время активно развивать регионы? Делать ли ставку на бизнес в Интернете? Как увеличивать клиентскую базу? Как инвестировать в лояльность? Ключевым событием форума собравшиеся назвали сессию коммерческих переговоров. Wildberries, KupiVip, Lamoda, AliExpress, Лента, Metro Cash&Carry, O’КЕЙ собрали десятки предложений от производителей, причем не только на словах и визитках, но еще и получили образцы изделий. По итогам форума Fashion&Luxury Retail 2015 возникло большое количество информационных поводов. И вот лишь некоторые из них:
- «Покупатели стали рассматривать одежду как инвестицию, что влияет на их выбор при покупке», — считает глава консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс в рамках форума Fashion&Luxury Retail 2015. «Люди покупают с идеей перепродажи. То есть люди покупают одежду с мыслью о том, что они потом ее могут реализовать через интернет», — пояснила Анна.
- Итальянский бренд аксессуаров Furla планирует запуск онлайн-магазина для российских покупателей. О старте проекта, который намечен на 2016 год, сообщил генеральный директор Furla Russia Денис Шундровский. В рамках форума Fashion&Luxury Retail 2015 он отметил: «Из планов у нас как раз запуск e-commerce в России, в этом году планируется 5 открытий, в следующем, думаю, где-то 5-7».
Шахмира Щемелева из компании Sela стала «Мисс Ритейл 2015»! В Москве состоялся первый в России отраслевой конкурс красоты «Мисс Ритейл 2015», участие в котором приняли 11 крупнейших розничных компаний. Первый день модного форума завершился грандиозным событием – финалом конкурса «Мисс Ритейл 2015». Ещё на этапе подготовки финалистки собрали в Интернете более 65.000 голосов в свою поддержку!
В конце этого напряжённого года финал конкурса собрал более 200 гостей и подарил конкурсанткам и всей отрасли незабываемое по красоте и накалу страстей событие. Главным стал конкурс талантов: видеоклипы, стихи, музыкальные и танцевальные номера претенденток позволили членам жюри сделать свой выбор: победительницей – «Мисс Ритейл 2015» стала ШАХМИРА ЩЕМЕЛЕВА, продавец-консультант SELA.
Жюри также отметило выступления НАТАЛЬИ БЕРЕСТЕНЬ, GLANCE, и ВЛАДИСЛАВЫ КОНДЕЙКИНОЙ, ДИКСИ, признав их первой Вице-мисс Ритейл 2015 и второй Вице-мисс Ритейл 2015 соответственно. А приз зрительских симпатий интернет-аудитории получила НИНА КОРОЛЕВА, 220 ВОЛЬТ, собравшая более 19.000 голосов!
В финале конкурса Мисс Ритейл 2015 выступили также Ирина Комаровская («Евросеть»), Татьяна Лемешева (KupiVIP.ru), Лилия Ким (OZON), Анастасия Попова («Лента»), Анастасия Топоркова(«Адамас»), Юлия Садакова (Inventive Retail Group) и Мария Давиденко (Finn Flare). В жюри конкурса работали: Александр Борисов (ТПП, МЭС), Артём Соколов (АКИТ), Сергей Кузнецов(СНСР), Валентин Воскресенский (НАСТ), Алексей Филатов (BBCG), а также главный редактор журнал «Лиза» Наталья Филатова, главный редактор New-Retail Светлана Золотар, певица Анжелика Ютт, телеведущая Анна Чапман, генеральный директор Criteo Эмин Алиев и другие.
Подводя первые итоги конкурса, Алексей Филатов (BBCG) заявил: «Мы можем гордиться тем, что в розничной отрасли работают настолько яркие, профессиональные и красивые люди! С такими кадрами можно пройти любые кризисы. Я также поражен той поддержкой, которую получили девушки у своих коллег: 10-15 тысяч голосов у лидеров интернет-голосования! Этот факт лишь подчеркивает, как важны позитивные и значимые общественные события в жизни отрасли!».
BBCG благодарит всех, кто принял участие в форуме Fashion&Luxury Retail 2015 и поверил в идею проведения первого в России отраслевого конкурса красоты «Мисс Ритейл 2015». До встречи в следующем году!