Его шоу напоминало красочный спектакль и светский раут одновременно. На Российской Неделе моды Вячеслав Зайцев перевернул все с ног на голову: и вкусы, и представления, и сам показ.
Выйти на сцену искусный маэстро решил вначале, предвосхитив свою коллекцию. Как конферансье, с улыбкой, по-отечески, он поприветствовал публику, произнес пару слов о своем шоу и поблагодарил соратников – все в лучших традициях советских показов 80-ых.
Весь показ Зайцев комментировал демонстрируемые наряды, которые своей неуемной роскошью и шиком больше походили на музейные экспонаты и произведения искусства, чем на живую и изменчивую моду. «Посмотрите, какая красота! Сколько блеска!» – вырывалось у мэтра. «Поддержите эту девушку. Она первый раз на подиуме. Ей всего 17!» – опекал дизайнер начинающую манекенщицу из своей школы.
Никто и не сомневался, что мода от Зайцева будет роскошна, богата и благолепна. Несмотря на то, что называлась она «Третье тысячелетие», коллекция именитого кутюрье скорее напоминала весь опыт предыдущих веков. Боярские пальто с меховой оторочкой и воротниками, лисьи шапки, кокошники и золотая вышивка – все помпезно и полностью оторвано от жизни, как практически любой haute-couture.
Подиумные ансамбли у Зайцева невероятно многослойны: под длинными юбками – узкие брючки с бахромой, поверх коротких платьев – долгополые пальто с царственной вышивкой. Не покидало ощущение, что находишься на съемках красивого исторического фильма.
Золото в обрамлении красного, зеленого, синего и даже черного бархата выглядело в исполнении русского «короля моды» бесподобно. Прически эпохи Марлен Дитрих, шляпки, похожие на те, что носили ещё во времена Коко Шанель – Вячеслав Зайцев настолько бережно отнёсся к деталям, что каждый наряд был выверен вплоть до заколки в роскошно уложенных волосах моделей.
Коллекция «Русский Модерн. III Тысячелетие» была посвящена 100-летию «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже. Кто-кто, а Вячеслав Зайцев своим показом ещё раз доказал, что возможности моды в руках искусного кутюрье безграничны.
Фото — Екатерины Глотовой.