Новости

Вячеслав Зайцев показал историю моды в проекте «Наследие»

By Екатерина Антре

October 20, 2018

Вячеслав Зайцев в рамках проекта «Наследие» продемонстрировал коллекции прошлых лет: старые образы коллекции 1997 года, «Русских сезонов в Париже», а также посвящения Christian Dior и New look по-новому зазвучали на современный лад.

Прошедшее дефиле сложно назвать обычным показом, скорее, настоящим театрализованным шоу: под музыку самых известных французских композиторов и музыкантов модели наглядно продемонстрировали на фоне импровизированного парижского кафе смену моды во Франции — от эпохи Поля Пуаре до расцвета творчества Кристиана Диора.

В 1920 году Поль Пуаре произвел первую революцию в женской моде, убрав из нее корсет. После этого в моде Франции происходила революция примерно каждые 20 лет, вплоть до деконструкции моды, проведенной Коко Шанель. И вот, в послевоенном Париже 1947 года, Диор проводит финальный переворот, контрреволюцию — реструктуризацию женщины, New Look — обновленный вид, возвращение к женственности — бюстье, бра, фартуки и корсеты. «Диор изобрел женщину заново», — говорили тогда.

Это путешествие назад в прошлое — представление из нескольких актов, в каждом из которых в парижское уличное кафе приходили новые герои — сначала драматичные герои и героини Диора в черно-белых платьях с крупными принтами, платьях-жакетах без рукавов, с высокими прическами и черными шпильками, с белыми воротничками и черными лентами вокруг тонкой шеи. Чем дальше, тем ближе подходила эпоха Пуаре — платья становились свободнее, мужские наряды все больше напоминали мундиры периода Первой мировой войны, и наконец все вернулось к тому времени, в честь которого эта коллекция получила свое легендарное название — «Русские сезоны в Париже» Дягилева 1908 года, к грандиозным и безошибочно русским платьям из плотной тафты, искусно вышитой золотом.

Вернувшись в эпоху Дягилевских сезонов, дизайнер стремительно проводит параллель между нынешним и неувядаемой красотой прошлого. Став сам иконой стиля, Вячеслав Зайцев великолепно прорабатывает и сегодня тему руского костюма, виртуозно сочетая ее с французским шиком и диоровским видением женщины, которая должна быть безоговорочно женственной, трогательно-хрупкой и недоступной.