Новости

Выставка «Punk: Chaos to Couture» в нью-йоркском музее Метрополитен исследует эстетику панка в рамках высокой моды

By Kruglyashova Anastasia

May 09, 2013

Сегодня в Институте Костюма при нью-йоркском музее Метрополитен открывается выставка «Punk: Chaos to Couture». Как уже было упомянуто, в свете этой выставки на днях состоялся ежегодный бал Института Костюма, тематика которого в этом году имела прямое отношение к теме самой выставки: гости должны были продемонстрировать собственное видение и понимание стиля «панк» посредством своих нарядов.

Сама экспозиция исследует концепцию “панк” как культурное явление в широком смысле, прослеживая его развитие и трансформацию от урбанистического к его появлению на мировых подиумах. Во многом, эта культура обязана внутренней свободе её исконных носителей, их тяге к созданию чего-то нового в противовес сложившимся устоям.  

«Вера в силу разрушения и силу инициативы – например, популярную тогда культуру Do It Yourself — освободила поколение для того, чтобы создать свою собственную культуру,» — пишет Йон Саваж в одноименной книге «Punk: Chaos to Couture”, выпущенной к открытию выставки.  “А это, в свою очередь, вдохновляло авторитетных дизайнеров — от Джона Гальяно до Рэй Кавакубо — на создание новых коллекций. Выставка приводит много таких примеров: свитер Prada из коллекции осень-зима 2007/2008 напоминает свитер, в котором ходила подруга басиста Sex Pistols Нэнси Спанджен в 1977 году, а английские булавки, как у лондонских панков, неоднократно встречались в коллекциях Moschino или Balmain времен Кристофа Декарнен», отмечает светский онлайн журнал buro247.ru.

“Эндрю Болтон, куратор Costume Institute, описывает влияние панка на моду одним словом: «Воспламеняющее». Естественно, работы Вивьен Вествуд и Малькольма Макларена –  законодателей панк-моды – играют главную роль в выставке. В нее также включены одежда, видеоклипы и атрибутика героев панка, включая The Ramones, Sex Pistols и The Clash. Дизайнеры Rodarte, Хельмут Ланг, Александр Ванг, Александр Маккуин и Том Браун чествуются как продолжатели антифэшн-диалектики”, пишет Rolling Stone.

Удалось ли приглашенным на бал Института Костюма воплотить эту неоднозначную идею в жизнь? Вне сомнений, эксцентричность правила балом – желая выделиться из общей толпы, некоторые мировые знаменитости восприняли задачу слишком буквально, демонстрируя дизайнерские наряды из кожи и сетки с шипами и цепями, и даже ирокезы в стиле 1980-х и 1990-х. Сара Джессика Паркер, например, продолжая оставаться верной эксцентричному образу своей Керри, явилась в головном уборе известного английского шляпника Филипа Триси в стиле гладиаторов Римской Империи и в велюровых клетчатых ботфортах Louboutin. Если бы на балу присуждали награды, Паркер несомненно получила бы награду за «смелость и эпатаж». Не каждый решится на такой облик. Именно этим, может быть, она и разбивает общепринятые каноны. Так же, как и Мадонна, которая в тот вечер также оставалась верна своему неновому уже образу Dominatrix Lady, воплотив невероятное смешение стилей гот-культуры, в её исполнении как всегда больше всего отдающее S&M. Большинство же приглашённых ограничилось лишь аксессуарами в стиле «панк», дополнив ими более классические вечерние туалеты.

А вообще, любое направление диктуется временем и эпохой. Требуется определённое духовное состояние, чтобы достичь высот Александра МакКуина или Вивьен Вествуд. Cпособность актрисы, модели, певца воплотить их задумки в действительности тоже во многом диктуется актуальностью этих идей в рамках определённого времени. Иначе, это не что иное, как эпатаж, кокетство, игра.   

Выставка продлится до 14 августа 2013 года.