В рядах молодых российских марок пополнение: встречайте романтичную и поэтичную Muza, результат сотрудничества двух талантливых девушек — стилиста Оксаны Он и актрисы Василисы Кузьминой. В основе философии бренда — сознательный отказ от сезонности и посвящение каждой коллекции знаковой исторической личности: художнику, писателю, актеру или музыканту. Так, вдохновением для дебютной линии стал поэт и писатель Даниил Хармс — популяризатор русского абсурдизма как литературного течения.
Хармс был не только блестящим мастером слова, но и большим модником — литератор одевался на манер лондонского денди и часто носил элегантные костюмы-тройки, тренчи и неизменную шляпу. Отталкиваясь от этого образа, дизайнеры создали линейку, в которой интерпретировали гардероб писателя, обыграв его при помощи приемов, свойственных не только моде, но и литературе: многослойности, деконструкции, гипертрофии.
Так, в новой коллекции Muza появились брючные комплекты на мужской манер, платье-халат, oversize-пальто, замысловатый тренч с «рваными» краями, кнопками и ремнями, платья-рубашки сложного кроя с белым воротником и отложными манжетами, фартуки и юбки-трансформеры. Завершали образы галстуки, платки и броши, созданные в соавторстве с другим российским брендом Plankt.On. В рамках коллаборации были созданы три расшитых вручную аксессуара: изображение поэта, черный кот с воздушными шарами и собака породы корги. Последняя, кстати, представлена не только в виде броши, но и в качестве принта на подкладке из лилового шелка, и неспроста: корги по кличке Хави — любимец и лучший друг соосновательницы бренда Василисы Кузьминой.
Лицом дебютной коллекции Muza стала актриса Юлия Снигирь. В рекламной съемке девушка примерила сразу несколько образов — как мужских, так и женских. Все это — на фоне огромных книг и строчек из произведений Хармса – на стыке моды и литературы.