Увлечение моды худобой и юношеской непосредственностью закончилось, и как это бывает с модой, она ударилась в следующую крайность. На Олимпе моды – зрелые женщины, за 40 лет с несколькими хвостиками.

Когда женщина достигает определенного возраста, она становится менее заметной. Это странное ощущение, когда привыкшая к комплиментам дама, перестает быть объектом внимания окружающих, и ей кажется, что люди смотрят сквозь нее, будто она прозрачная. И дело не в том, что зрелая женщина менее эстетична, все дело в «химии». Женщина меньше чем мужчина остается в категории «молодежь».

Однако в прошлом году наметилась интересная тенденция. Зрелые женщины становятся объектом пристального внимания фотографов и дизайнеров. Слишком долго молодость и изможденность держали своей железной хваткой моду за горло, доводя до самоубийства «старых» 20-24-летних моделей.

Одной из самых наглядных иллюстраций царящего ужаса, является организация голливудской актрисой Рейчел Зои (Rachel Zoe), вечеринок для звездочек-старлеток, придерживающихся стандартов size-zero, где гостей у дверей встречали весы.

Но в этом году, D&G побаловали нас рекламной компанией с участием, по-прежнему «горячей», Мадонны. Уважаемая марка Celine, сделала лицом своей компании «ветерана» бурных 90-х годов – 40-летнюю Эмму Бальфур (Emma Balfour). Balenciaga - Стеллу Теннант (Stella Tennant), 39 лет.

Но дальше всех пошел Марк Джейкобс, в своей последней коллекции для Louis Vuitton «И Бог создал Женщину», посвященной секс-символу 50-60-х годов, Бритджит Бардо, его модели демонстрировали Элль Макферсон (47 лет), Кристи Тарлингтон (41 год) и многие другие «возрастные» модели.

Глянцевые журналы всего мира выбрали «закаленных в боях ветеранов» модной индустрии, поместив их изображения на своих обложках последних выпусков: Макферсон украшает Tattler, Кристен Макменани (Kristen McMenany) – Dazed, сопровождая тему выпуска об «актуальных» моделях, стимулирующих спрос.

Голландский дуэт фотографов, Инез ван Ламзвийрд и Винудх Матадин (Inez van Lamsweerde&Vinoodh Matadin), создавшие рекламную компанию с Дарьей Вербовы (26 лет) для YSL, говорят: «Такие модели как Кейт Мосс и Дарья Вербовы – созрели. Они выросли и превратились в женщин, имеющих жизненный опыт. Еще лет 5-6 назад, мы снимали 18-них девочек, а то и младше. Мы за то, чтобы дизайнеры не поощряли работать девочек в столь юном возрасте. Они пропускают школу и их тела еще не сформировались, они не имеют достаточной самооценки, они еще не сексуальны. Трудно иметь эти качества без определенного жизненного опыта».

До недавнего времени обществу навязывался модный образ 16-ней девочки, лежащей на гостиничной кровати, усыпанной бриллиантами, в окружении огромных сумок-баулов, изображающей из себя роковую женщину.

Переход от экстремальной молодости к уравновешенной зрелости, конечно, не столько прихоть моды, сколько суровая реальность. В разгар кризиса производителям приходиться обращаться к обеспеченным слоям общества, а это, в своем большинстве, люди среднего возраста.

Около 10 лет мы использовали термин «сказочный» для описания хороших свойств все равно чего: платьев или коктейлей. Но значение этого слова может быть как «необычное», так и «мифическое». Наше пристрастие к «сказочности» являлось стремлением к невозможному.

Итак, настала эра экономии и разума, когда дизайнеры предлагают реальную одежду практичных расцветок для своих потенциальных потребителей. Так Франциско Коста, дизайнер Calvin Klein, выбравший  для своего показа в Нью-Йорке, Кристен Макменани и Стеллу Теннант, говорит: «Я хотел показать реального клиента, для которого создавал эту одежду, и это не 16-летние подростки… Это женщины, требующие одежду определенной степени сложности. Мы хотели отдать дань уважения женщинам, которые всегда носили нашу одежду, имеющих самобытность, детей и которые полны жизни».

На обложках сентябрьских выпусков  глянцевых журналов мы увидим:  Джулию Робертс в ELLE,   Холли Берри – Vogue, Дженнифер Энистон - Harpers Bazaar, причем самой молодой «девушке», Энистон – всего 41!