Пост

Арт-объект: современное искусство в лукбуке Vardoui Nazarian

By Екатерина Антре

March 11, 2018

Российский дизайнер армянского происхождения Вардуи Назарян попала в плеяду тех, кто начинал во второй половине нулевых. Тогда в отечественной модной индустрии появилось сразу несколько громких имен и была запущена Неделя моды Cycles and Seasons by Mastercard, в рамках которой на московском подиуме показывались и Vika Gazinskaya, и Nina Donis. И когда в 2007 году была основана марка Vardoui Nazarian, ее сразу полюбили за очень нежное отношение создательницы своим клиенткам. Для логотипа бренда Назарян выбрала волшебную птичку из древней армянской легенды – «хазаран блбул», а вдохновение дизайнер часто черпает в уникальной архитектуре родной страны.

На создание новой коллекции Resort 2018 Вардуи сподвигло творчество немецкого и швейцарского авангардиста Пауля Клее и армянского режиссера и художника Сергея Параджанова. Причем каждому удалось покорить девушку чем-то особенным и конкретным: Клее – техникой и манерой исполнения, чувством свободы и одновременно тщательной продуманностью цветовых пятен, а Параджанову — работой 1978 года под названием «Образцы Креп де Джина», которую она увидела в 2013-м.

«Моя жизнь разделилась на до и после увиденного. Но потребовалось примерно три года, чтобы я осознанно смогла использовать его наследие, создавая свои платья. Собрала все образцы шифона и тонкого шелка, что накопились у меня в течение последних десяти лет. Если честно, то это мусор, который обычно мы, дизайнеры, выбрасываем. Сначала вырезали ножницами зигзаг (чтобы края не сыпались) прямоугольные лепестки шифона, потом в нужном мне порядке я выкладывала их на крой изделия из обычного белого хлопка, после чего строго по этой последовательности портные настрачивали шифоновые лепестки на ткань. Эти изделия с лепестками шифона мы начали делать еще с сентября 2016-го — я то сомневалась в них, бросала, чтобы не видеть, то опять продолжала закреплять булавками лепестки, чтобы портные настрачивали их. И так восемь месяцев. По сути, Параджанов «помог» мне научиться из этого мусора создать платья», — рассказала Вардуи.

То есть с практической точки зрения у Клее она позаимствовала технику и прием использования цветовых пятен, а у Параджанова — лоскутное искусство. В результате получилась элегантная коллекция, в которую вошл: юбки геометричной формы, платье-халат с огромными рукавами, брюки-кюлоты и топ с архитектурной складкой по переду, выполненные из вафельной хлопковой ткани. Все вещи представлены в пастельных тонах бежевого, розового, с яркими оранжевыми и розовыми деталями, которые дизайнер выбирала, исходя из работ того же Пауля Клее.

Красочный арт-объект Вардуи Назарян запечатлела на любимой подруге — архитекторе Юлии Ардабьевской.