Вынужден писать кратко — сижу буквально на чемоданах — хотя показ заслуживает множества слов. Посмотрите, пожалуйста, фотографии, они сейчас появляются мгновенно; оно того стоит. Вчерашний вечер был для меня поводом подумать, как по-новому прочитываются идеи и образы прошлого современным взглядом. Собственно, только таким прочтением современная мода и занимается: стилизует, перекомпоновывает и ищет новые смыслы в старых формах.
В этой коллекции дизайнер отсылает нас к образам и идеям второй половины 20х. Однако, мы никогда больше не сможем посмотреть на женский брючный костюм с позиции сексуального шока, а на напуски по талии и грудь без подчеркнутого лифа — как на последствия отказа от корсета и женского раскрепощения. Возникают, скорее ассоциации с серединой 70х. Попробуйте мысленно переместить образ Джоди Фостер из ее дебюта в «Таксисте» Скорцезе во вторую половину 20х, и у вы вполную приблизитесь к некоторым образам последней коллекции Олега Овсиева для Viva Vox. Дизайнер отпринтовал некоторые свои ткани цветами пионов.
Также присутствовали аксессуары, отпечатанные на блузах и платьях — прием, который так понравился всем год назад. Музыка (Прокофьев в ремиксе) была так же тяжела, как и запах пионов. Эта увесистая идея проходила иногда в тканях и драпировке, а также, совершенно точно, в выборе площадки (разгрузочная зона «Атриума» на Курской). Можно навертеть много смыслов и параллелей, которые автор и не думал вкладывать (как, например, тяжелые предчувствия при смене десятилетий), а можно просто полюбоваться, как остроумно заложены драпировки и направлены винтом части костюма.
Так или иначе, передвигать образы глубь времени кажется мне куда интереснее, чем тащить их из прошлого. Попробуйте мысленно передвинуть образ Тадзио из «Смерти в Венеции», пусть даже в прочтении Висконти, в наши дни, и получится нечто совсем неубедительное, вроде Андрея Пежича. У Олега убедительно получается всегда: это великолепный дизайнер, от которого ждешь много и не обманываешься.