Первое — очень длинные приталенные платья, облегающие, которые напоминают платья 30-х годов. Другим цветовым решением этого времени является белый, в сочетании с двумя другими цветами этого сезона — гаммой красно-оранжево-розовой и сине-голубой, но без эксцессов. Некоторые детали из исторического максимализма протекают в гламурный минимализм. Отделки вышивкой, кружевные вставки, которые используются очень мало. Например, длинные, облегающие платья, отделанные серым корсажем, напоминали корсаж 1912 г.
Самыми характерными декольте 98 года является прямое декольте, открывающее спину, которое носят на очень тоненьких бретельках. Момент открытого плечевого пояса, не загруженного подушками, является очень важным. Сочетание цветов, как правило, не хрестоматийные: оттенки серого, черного и синего, темно-коричневого, чернильного, оттенки синего. Другим важным явлением этого времени является асимметрия в декоре платьев, особенно в вырезе и форме бретелек на спине, отделка глазурными материалам.
Блестки, вышитые тон в тон, аппликация бисером, что является проникновением историзма в минимализм. Лето 98 года — это отсутствие рукавов в большинстве коллекций, а так же сильные вкрапления розового в сочетании с серым и черным. Тенденция унисекс — основная в минимализме. Мужского типа приталенные жакеты с подплечиками сохраняют очень утянутый женский торс, удлиненные плечи.
Городом, в котором новые тенденции в нынешнем году преломляются наиболее остро, является Токио, другим центром моды для улицы является Сеул, Гонконг, Сингапур. Именно в Восточной Азии люди не боятся выходить на улицу в самых последних изобретениях модных домов. Стиль гламурного минимализма отдал предпочтение трикотажу в демисезонных вещах. Если раньше добавления из искусственного меха считались наиболее популярными, из историзма пришел натуральный мех, который используют очень много.
Тенденции причесок. В них сильны две линии: 1 — Высокие прически с пучками 60-х годов. 2 — Короткие структурные волосы.
Самым модным цветом сезона 98 года является жемчужно-серый. Важным разделом в тканях является кожа, которая досталась в наследство из коллекции от Джани Версаче, который был одним из наиболее серьезных создателей одежды из кожи, соблюдая при этом минималистический силуэт, очень приталенные платья очень длинного покроя. В мужской моде господствует так же ретроспективный стиль 30-х годов с линией, которую можно назвать мафиозной. Сильно приталенные пиджаки, чаще двубортные, мягки воротники, и прически, напоминающие о прошлом.
Мода на минимализм перешла из моды диско, который пришел на смену гранжу. Ассиметричные декольте были известны уже из коллекции 94 года. И очень маленькие платья в моде уже последние 4 сезона. Черное является решением и возвращает нас в 80-е года. Простота — залог красоты в 90-е годы. Все излишества прошлого отброшены полностью тенденцией минимализма. Заметна эволюция от образа безумно больной наркоманки к более простому и гламурному облику, который скорее напоминает модели 30-х годов. Новинкой является белая тушь для ресниц, которая господствует в 98 году. Асимметрия характерна в трикотажных мужских вещах.
Белый цвет был популярен на протяжении 90-х годов, особенно в летней одежде. Из моды ушла маленькая бородка и усики, которая называлась «гоги», которая активно носилась с 92 по 95 года.
Главной проблемой всех молодых создателей моды является плохой крой, которые выводят на сцену модели, которые близко не приближаются к мировым стандартам.
Примером максимализма является Джон Гальяно. Его коллекция 98 года на тему «исторический максимализм», облик женщины приобретает вновь пышную женственность, но изобилует всевозможного рода деталями, искусственными цветами, серьгами, украшениями в волосах, бусами, пышными прозрачными юбками, вышитыми корсетами, очень высокими шпильками и каблуками.
Модные журналы выявили викторианский максимализм в моде (кринолин, тюрнюры). Что руководит английскими дизайнерами в выборе тем для коллекции 19 века. Кажущаяся им важной любовь к Борно, который был англичанином и создателем моды в викторианскую эпоху. Они продолжают английскую тенденцию в моде. Белый цвет важен и в интерьере 90-х. Все больнично-белое и приветствуется многими дизайнерами. Дом Жозефа Сатинестера, его дом оформлен только в черно-белых тонах.
Стиль драпировок 30-х годов характерен всем белым платьям этого периода. Ткани — атлас, газ, шифон.
Образы кинозвезд 30-х годов повторяются в моде сегодня. Аксессуары Марлен Дитрих, Греты Гарбо.
Другим важным элементом в современной моде являются прозрачные ткани. Прозрачный эффект характерен в вечерних и летних платьях, в которых есть элемент нижнего белья, интерпретация ночной рубашки 30-х годов. В обуви главенствуют модели без каблука — минимализм.
Карл Лагерфельд.
Принцесса Диана, которая очень повлияла на моду, была очень гламурной девушкой этого периода, живой рекламой многих домов мод, потому что имела не только возможность, но и место ношения вечерних туалетов. Другие оттенки синего и голубого являются модными. Гламур — сверхъестественная элегантность. Цвет волос — оттенки розового и красного.