Бурные споры за круглым столом о месте дизайнера в fashion-индустрии, с которых начался пятый день Недели Моды в Москве, ничуть не помешали дружеской атмосфере на подиумах Гостиного двора. Дружба, как и показы (российских, голландских и грузинских дизайнеров), была интернациональной. Пятый день московской Недели моды начался с круглого стола «Бизнес образование для fashion индустрии в современных экономических условиях. Цели и задачи», который прошел в уютном Visa Piano Bar в Гостином дворе. В рамках мероприятия выступили:
— Ольга Мягких, вице-президент Недели Моды в Москве — Наталия Козлова, международный обозреватель моды — Ульяна Зеленова, генеральный директор Института Репутационных Технологий «Арт & Имидж» — Анна Чигиринских, директор образовательных программ Института Репутационных Технологий «Арт & Имидж» — Мария Канунникова, главный редактор журнала FLY Magazine — Рустам Исхаков, дизайнер — Татьяна Сударьянто, дизайнер — Татьяна Николаева, генеральный директор сети ювелирных салонов, студентка ИРТ «Арт & Имидж»
Во время круглого стола шло бурное обсуждение наиболее актуальных вопросов современного fashion-бизнеса: должен ли дизайнер заниматься разработкой маркетинговой стратегии, кому поручить написание концепции и продвижение бренда на рынке и где найти соответствующих специалистов? Все участники стола по очереди высказали свое мнение и даже вовлекли в дебаты часть зрителей, среди которых самым активным оказался участник Недели моды дизайнер из Белоруссии Иван Айплатов. После официальной части участники и гости продолжили обсуждение в неформальной атмосфере – за бокалом шампанского с клубникой. Вскоре после окончания мероприятия состоялся первый показ.
VIOLETTA NAKHIMOVA Постоянная участница многих международных выставок и конкурсов среди дизайнеров Виолетта Нахимова представила на Неделе Моды в Москве свою новую коллекцию «Пантера». В ней вещи для женщины, которая знает себе цену: мудрая, гибкая и обольстительная, если нужно, она может выпустить когти. За наружной холодностью скрывается дикая страсть, а за внешней силой – тихая нежность. Вся коллекция построена на игре текучих, плавных и гибких форм. Основные цвета: черный, золотой, коричневый, белый, оранжевый, желтый, фиолетовый, синий. Вся одежда, обувь и аксессуары от Violetta Nakhimova выполнены вручную.
КАЛИНКА-МОРОЗОВЪ Кировский бренд КАЛИНКА-МОРОЗОВЪ, производящий модельные изделия и одежду класса люкс из кожи и меха – постоянный участник Недели Моды в Москве. Для своих коллекций они всегда используют самый широкий ассортимент материалов — от дубленочного «велюра» до длинношерстной «тосканы». Компания предлагает богатый выбор мехов и кожи: черная норка «black glama», шиншилла; мех морского зверя (нерпа, серка, хохлач); шкуры питона и крокодила. В этом году КАЛИНКА-МОРОЗОВЪ представили показ коллекции в народном стиле с использованием орнаментов и цветов гжельской росписи.
ТЕПЛИЦКАЯ ДИЗАЙН У Елены Теплицкой к моде философско-гастрономический подход. Ее новая коллекция осень-зима 2009-2010 называется «Табль-д`от с десертом из хурмы» и предназначается тем, кто «мыслит для себя высокие цели и яркую картинку с абрисом», а не «зарабатывает деньги без сверхзадачи в голове». Мода от Елены Теплицкой сегодня – это воплощенное желание сливаться и делиться собой. Девушкам Елена прививает новое понимание длины и глубины вырезов. Отныне воротники, проймы и манжеты (да и декоративные швы) начинаются и заканчиваются в самых неожиданных местах. И это вовсе не переосмысление дизайнером топографии женской фигуры. Если что-то обрезано, забрано или обметано в «неподходящем» месте – то лишь для того, чтобы уравновесить контур тела с бесконечностью времени. Мужчинам также предлагается отказаться от мелкобуржуазного понимания правильной анатомии себя. В одежде от Елены Теплицкой хочется бросить бумаги с цифрами и немедленно променять ковролин офиса на джазовую вечеринку, где можно, нимало себя не стесняя, хрумкать рыжей хурмой за табль-д`отом.
ALINA ASSI «Возрождение Атлантиды» — такое имя дала своей коллекции Алина Асси. Древние египтяне называли Атлантиду «страной любви», утрата этого чувства привела ее к гибели. Наполнив свою коллекцию любовью, Алина Асси нашла секрет возрождения и гармонии, в которой слились многовековая история и современная мода. Желая вдохнуть жизнь в древнюю цивилизацию, дизайнер воскресила всю гамму красок затонувшего города – зеленый нефрит, синий сапфир, черный базальт и фиолетовый аметист. Модели, словно древние жрицы, предстали в одеждах из струящегося шелка, воздушного шифона, нежного бархата, ажурного гипюра и чувственной тафты, украшенных ручной вышивкой. Преобладающий силуэт юбок и брюк – ромбовидный, с гиперболизированными объемными боковыми карманами. Среди вечерних платьев много моделей с завышенной талией в стиле ампир. Образы дополнили эксклюзивные ювелирные украшения из самоцветов Якутии.
URSULA PELT Молодой дизайнер из Голландии Урсула Пелт (Ursula Pelt) приехала на Volvo-Неделю Моды в Москве по приглашению посольства Королевства Нидерландов в Москве, с которым в этом году активно сотрудничает московская Неделя. До этого Урсула совершила свое первое путешествие по России (в том числе и в Магнитогорск), под впечатлением от которого создала новую коллекцию одежды под названием Magnitka. Разработка коллекции по мотивам поездки — такой же фирменный знак стиля Ursula Pelt, как и привлекающие внимание, проходящие через всю коллекцию черные принты. В этот раз на преимущественно пастельных вещах своей коллекции Урсула «напечатала» силуэты летящих птиц. На черных моделях они появились в контрастном белом варианте. Фольклорный пэчворк, необработанный края закругленных фестонов, натуральные материалы – вот детали, отсылающие к русскому народному стилю. Показ прошел под музыкальное сопровождение группы «Party Horse», в которой выступает сама Урсула и ее муж David Kay.
ST. BESSARION Апофеозом пятого дня Volvo-Недели Моды в Москве стала демонстрация первой коллекции грузинского дизайнера St. Bessarion. Бессарион уже не первый год работает в Москве, в том числе и в качестве имиджмейкера звезд шоу-бизнеса, главного мерчендайзера Дома моды Валентина Юдашкина и компании AIZEL. Коллекция осень-зима 2008-2009 вобрала в себя весь бесценный опыт, полученный дизайнером за годы творческой деятельности. В ней он объединил культуры многих стран – России, Грузии, Японии и, конечно же, Франции. Временной контекст – конец 19 – начало 20 века. Основная тема коллекции – чистая геометрия с ее правильными формами и четкими линиями. Цветовая гамма – черный (основа основ), серый, темно коричневый, натуральный беж с отсутствием узоров, гладкой однотонной фактуры. Главный козырь коллекции и отличительная черта практически всех моделей – объемные многослойные архитектурные плиссировки. Оценить новую коллекцию от St. Bessarion пришли: Константин Андрикопулос, Наталья Гольденберг, Мирослава Дума, Митя Фомин, Теона Дольникова и многие другие ценители таланта дизайнера.