Закрытая встреча с уже ставшим современным классиком китайским режиссером состоялась на коктейле в ресторане «Брассерия «Гастроном».

Мероприятие прошло при поддержке табачной бренда класса люкс  Parliament и его эксклюзивного швейцарского продукта Parliament. Специальное меню вечера создал лично шеф-повар Анатолий Комм.

Визит знаменитого режиссера в Москву не стал первым в его жизни: Кар-Вай уже был здесь десять лет назад, поразительным образом не забыв ничего из первого визита даже спустя годы. Целью возвращения в город стала премьера его нового фильма «Великий Мастер», который выйдет в прокат уже 30 мая.

За вечер до премьеры Вонг Кар-Вай встретился с московской публикой на закрытом коктейле Parliament в ресторане «Брассерия «Гастроном», где весь вечер общался со своими именитыми поклонниками, в числе которых, в частности, оказались Алексей Герман, Андрей Фомин, Дарья Субботина, Татьяна Рогаченко, Влад Лисовец, Артем Михалков, Алиса Хазанова, Михаил Идов, Мария Кравцова, Анастасия Рагозина, Мария Лобанова, а также режиссер Тимур Бекмамбетов, в разговорах с которым Кар-Вай провел половину вечера.

Популярность режиссера в России, очевидно, не ограничивается лишь светским обществом: стоит отметить, публика на премьере день спустя аплодировала стоя.

Биография

Кар-Вай родился 17 июля 1958 года в Шанхае. Когда Вонгу было пять лет, его мать оставила отца и переехала в Гонконг. На новом месте мальчику пришлось осваивать местный диалект, для чего мать часто водила его на киносеансы. В 1980-м году Кар-Вай закончил учебу в Гонконгском политехническом колледже по специальности «графический дизайн», после чего отправился на телевизионные курсы учиться на сценариста. А уже в середине 80-х Вонг активно работал в компании популярного гонконгского актера и продюсера Алана Танга, где за пять лет написал около десяти сценариев различных жанров, среди которых были фильмы «Последняя победа» и «Огненные братья».

Широкая известность пришла к Кар-Ваю после того, как в 1988-м году он по собственному сценарию снял криминальную мелодраму «Пока не высохнут слезы». в 1994-м году он снял сразу же два фильма: «Прах времен» и «Чунгкингский экспресс». Последний имел большой успех и принес режиссеру мировое признание, а также внимание со стороны Голливуда. Среди поклонников таланта Кар-Вая оказался и Квентин Тарантино, который решил промотировать его в США. В 1995-м году была снята лента «Падшие ангелы»,  получившая хорошие отзывы как критиков, так и зрителей. Но еще большим успехом ознаменовалась мелодрама «Счастливы вместе», которая номинировалась на главный приз Каннского кинофестиваля, а сам Кар-Вай на нем был признан лучшим режиссером.

Очередная волна популярности пришла к Вонгу благодаря картине «Любовное настроение», увидевшей свет в 2000-м году. Другой яркой работой режиссера стала фантастическая мелодрама «2046», вышедшая спустя четыре года и также номинировавшаяся на главный приз Каннского кинофестиваля. А в 2006-м году он уже выступил в качестве председателя жюри Канн. В следующем, 2007-м году, вышел его первый фильм с американскими актерами «Мои черничные ночи», главные роли в котором исполнили Джуд Лоу, Натали Портман и Нора Джонс. Благодаря этой ленте существенно возросла мировая известность Кар-Вая. Фильм, как и прошлые картины, номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» кинофестиваля в Каннах.

Идея фильма «Великий мастер» пришла Вонгу Кар-ваю еще в 1996 году, когда режиссер работал над фильмом «Счастливы вместе». Вонг был в Аргентине, где увидел журнал, на обложке которого была фотография Мао Цзэдуна и Брюса Ли. «Именно тогда я захотел снять фильм про Брюса Ли, но о нем было много фильмов и книг. Я решил, что надо снять фильм про учителя Брюса Ли, благодаря которому последний стал мировой легендой…»