Balmain и Бьорк объявили о глобальном сотрудничестве: креативный директор модного Дома Оливье Рустен оформил новое шоу певицы Cornucopia, адаптировав для всех выступающих свою кутюрную коллекцию весна-лето 2019. 11 костюмов для перформеров, сопровождающих концерты Бьорк, еще 3 наряда для самой исландской певицы первыми увидели ньюйоркцы, посетившие премьерные показы Cornucopia в новом нью-йоркском культурном центре The Shed в Хадсон-Ярдс.
Коллаборация Balmain и Бьорк может показаться не самым очевидным модным тандемом. Оливье Рустен, креативный директор легендарного французского Дома, и сам это признает. «Я создавал армию Balmain в течение восьми лет, в состав которой входят вы сами знаете кто», – говорит он, имея в виду связь бренда с такими людьми, как Ким Кардашьян, Кайли Дженнер, и Бейонсе, для которой он разработал костюмы для выступления на Coachella в прошлом году.
Тем не менее, увидев кутюрную коллекцию Balmain, Бьорк сама решила пригласить Рустена стать частью ее тура. Эстетически проекты Оливье действительно вписываются в потустороннее видение, которое певица создает на сцене со своим шоу. Свой последний альбом Utopia она описывает как «попытку представить саундтрек острова будущего», а ее серия в The Shed оживляет этот остров. «Я представляла, что после апокалипсиса мы все пойдем на остров и станем мутантами между растениями и птицами, отломим ветки и сделаем их флейтами и начнем играть».
«Мне нравится думать, что Бьорк почувствовала наше общее нескончаемое желание экспериментировать, — признается Оливье Рустен, анонсируя новый творческий союз. — Познакомившись с ее творчеством еще подростком, я был восхищен тем, как Бьорк удается существовать вне всяких категорий».
«Безумие, что вот уже четыре года я работаю над темой утопии, — рассказывала Бьорк о своем проекте. — И несколько месяцев назад пришла в восторг от коллекции Balmain, показавшейся мне такой близкой по духу».
Не секрет, что видение и воображение у певицы специфические. Поэтому, чтобы обеспечить свободное движение на сцене, Рустен должен был изменить некоторые части нарядов, чтобы соответствовать потребностям этой конкретной среды. Например, в одном из перламутровых плечей певицы есть щель, которая позволяет ей маневрировать микрофоном. Точно так же дизайнер изменил наряд арфистки, поскольку юбка с большой чашей должна идеально облегать изгибы ее инструмента. «Нам пришлось воссоздать кутюрный образ, сделанный из плиссированной органзы, шелка, металла, пластика и вышивок, но переделать все так, чтобы было возможно ходить и выступать в этой одежде», – говорит Рустен.
Увидеть, что у них получилось, зрители Cornucopia смогут еще не раз: в программе еще шесть показов шоу в Нью-Йорке, последний состоится 1 июня.