Даша Гаузер неизменно начинает показ фильмом, призванным досказать все то, что не было читано-перечитано в пресс-релизах, картина настраивает на нужный лад и делает шоу концептуальнее. Хотя с концептом у дизайнера всегда не просто: в этот раз Дарья вспоминает об уроках в художественной школе, мечтах стать хирургом, цитирует любимые испанские фильмы.
А меня, например, в течение всего показа тревожили две вещи: как вытеснить из головы сцены из альмадоваровского «La piel que habito» и второе, как называется коллекция. Меня, никак не связанную с живописью, барышню досаждали кортежи и эскорты, но слово «ЭКОРШЕ» никак не желало запоминаться.
Совсем другое дело – коллекция. Тут и боди, и отстегивающаяся на молнии баска, и белоснежный болезненный белый, и юный телесный, и соль-перец. И даже обувь - бережная цитата Alexander Wang. И вот еще в чем дизайнеры совпали, так это в стремлении переосмыслить типы швов. Ванг все будто приклеивал ткань прямо к телу, а Даша решила оригамично сложить материю прямо на человеческие мышцы. Ведь что такое пресловутое «ЭКОРШЕ»? Пресс-релиз нам отвечает, что это наброски, чаще всего ученические, где будущие художники постигают основы человеческого тела с анатомической точностью.
В ss 2013 воплотились фантазии об идеальном организме, удобной обуви и продаваемой коллекции, и все это туго затянуто шнуровкой на спинах моделей.