В октябре 2020-го fashion-журналист, историк моды, автор Telegram-канала Front Fashion Ольга Михайловская и PR-специалист Евгения Филиппова запустили онлайн-магазин брендов, работающих с эстетикой народного костюма и ремесленных традиций. На днях у проекта вышла первая коллаборация – и сразу с Российским этнографическим музеем, пишет Собака.ru.
Основная цель проекта, который готовился к отмененному осенью прошлого года Международному культурному форуму, состояла в том, чтобы привлечь внимание публики к уникальной коллекции музея и продемонстрировать современность народного костюма.
В рамках проекта дизайнеры Front работали вместе с экспертами в фондах Российского этнографического музея для подробного изучения экспонатов. В результате этого изучения каждый дизайнер выбрал тему и создал мини-коллекцию из трех выставочных вещей: Мasha Andrianova – Русский Север, Yulia Ten – костюм народа Айны, Аня Толстая – верхняя одежда восточных славян. Об этом пишет РИА Мода.
«Когда к нам в музей приходят дизайнеры, это всегда очень интересный опыт, это сочетание новаторства и традиции. Не потому, что они смотрят старую одежду и шьют новую по её образцу, а потому, что они возвращают нас к истокам познания, основанного на визуальном, смысловом и тактильном восприятии мира. И это та энергия, которая делает музей живым. Так что для нас это процесс очень естественный и абсолютно необходимый, и мы рады участвовать в проекте «Народный Front», потому что это абсолютно диалоговое взаимодействие», - приводит портал слова Юлии Купиной, директора Российского этнографического музея.
«Когда мы задумывали этот проект, мы боялись, что дизайнеры, попав в эти сокровищницы, разойдутся не на шутку и сделают слишком выставочные коллекции, которые потом превратить в носимую одежду будет очень сложно. К нашему изумлению, все коллекции оказались поразительно современными. И это, конечно, своеобразный триумф народного костюма. Он, и в самом деле, настолько функционален и практичен, настолько приспособлен к реальной жизни и физическому труду, что идеально вписывается в современную жизнь и современный дизайн. Что и требовалось доказать!» - цитирует Fashion Network основателей Front.