Кадровые перестановки и отставки в модных Домах – не единственные значимые новости в fashion-индустрии. Так, на днях сразу два модных бренда – Burberry и Tom Ford – объявили о радикальных изменениях, касающихся Недель моды и показов.
Креативный директор Burberry Кристофер Бейли продолжает искать новые способы обновить компанию и усовершенствовать ее коммуникацию с аудиторией: мол, времена меняются, а показы все те же. В ноябре британский бренд объявил, что три линии Дома: Burberry Prorsum, Burberry London и Burberry Brit - сливаются в одну. А недавно Бейли заявил, что отныне он объединяет мужские и женские показы. С этого сентября бренд будет устраивать только по два смешанных шоу в год - поэтому компания уйдет из расписания LCM (мужской Недели моды в Лондоне). Это не стало неожиданностью: ощущение того, что прежняя схема показов уже устарела, витало в воздухе давно. Об этом, например, говорила Миучча Прада: «Я думаю, что более естественно, когда мужчины и девушки выходят на подиум вместе. Более современно. Иначе это выглядит так, будто мы застряли в школе времен наших дедушек, когда мальчики и девочки обучались раздельно. Раздельные показы, как и раздельное обучение в школе, неестественны».
Кроме того, Burberry отменит сезонность, т.е. будущие коллекции британского Дома станут «внесезонными». Вместо S/S (весна/лето) и F/W (осень/зима) их будут маркировать просто как «Февраль» и «Сентябрь», чтобы адаптироваться к нуждам покупателей из тех стран, в которых время наступления весны и осени отличается от европейского. Наконец, новые коллекции Burberry будут целиком поступать в продажу сразу же после показа - как онлайн, так и в офлайн-бутиках. Рекламные кампании тоже стартуют сразу по завершении шоу.
Примеру Кристофера Бейли последовал и Том Форд. Дизайнер также заявил, что намерен поменять свой подход к показам и перенести шоу, запланированное на 18 февраля, на сентябрь. Отныне он будет представлять осеннюю коллекцию осенью, а весеннюю - весной. Сразу после показа коллекция поступит в продажу в бутиках Tom Ford. Свое решение дизайнер объясняет просто и доходчиво: работа по стандартным графикам Недель моды, когда одежда появляется в магазинах только спустя четыре месяца после шоу, - безнадежно устарела.
«Мы жили в модной системе прошлой эры. Старый календарь показов больше не работает: мы тратим невероятное количество усилий и денег, чтобы разогреть интерес к коллекции, которую можно будет купить только спустя несколько месяцев. Этого можно избежать, если показывать на Неделе моды те коллекции, которые уже на следующий день будут ждать наших клиентов на полках магазинов», - сказано в официальном пресс-релизе Tom Ford.