Согласно исследованию Lamoda и аналитического агентства A2:Research, чтобы продлить лето россияне чаще всего покупают льняную одежду, сообщает компания.

Каждый четвертый хотел бы, чтобы лето длилось весь год. Чаще всего для продления летнего сезона россияне носят льняную одежду (31%). Настраивают на летнее настроение яркие цвета (21%) и открытая обувь (20%). Для 14% опрошенных летние аксессуары ассоциируются с ювелирными украшениями — браслетами на руки или ноги. Почти треть россиян считают солнцезащитные очки незаменимым летним аксессуаром и планируют носить их до глубокой осени.

По данным Lamoda в августе 2023 года продажи летней одежды выросли на 33% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. Наибольший рост в 2023 году показали рубашки (+50%), футболки и поло (+45%), юбки (+36%), шорты (+33%), платья (+15%) и купальники (+12%). Заметен резкий прирост ярких оттенков в гардеробе россиян — самыми популярными цветами стали фуксия, серебряный и оранжевый. Фуксию особенно полюбили в Волгограде, Красноярске, Иркутске, Новосибирске и Нижнем Новгороде.

Россияне стараются покупать в августе не только одежду, но и средства для ухода — продажи beauty-средств выросли на 42%. Особенно большой рост показали автозагар для тела (+184%), bb-крем (+148%), парфюмерная вода (+61%) и крем для лица (+44%).

Согласно опросу, почти половина россиян (42%) не успели «выгулять» свою летнюю одежду. Из них только трети (31%) удалось походить в части вещей, а еще 10% рассказали, что почти ничего из летних покупок так и не удалось надеть из-за плохой погоды.

Но это не помешало покупкам новой летней одежды, обуви и аксессуаров. Почти у каждого третьего ушло на шопинг от 10 до 30 тыс. рублей (31%). 21% потратили от 30 до 50 тыс. рублей. Самыми активным покупателями стали жители Красноярска, Самары и Казани — они чаще остальных тратили свыше 70 000 рублей на летние покупки.

Больше половины россиян (51%) грустят, когда лето заканчивается. Об этом чаще всего говорят жители Новосибирска (65%), Санкт-Петербурга (57%) и Нижнего Новгорода (57%). Многие респонденты (56%) признались, что хотели бы продлить лето, а каждый четвертый (24%) обрадовался, если бы оно длилось круглый год.

Чтобы продлить солнечное настроение, россияне заранее планируют отпуск или поездку в теплые страны (69%). Каждый второй ходит в бассейн, солярий и старается осуществить свои планы на лето даже осенью. 20% считают, что им помогает покупка новой летней одежды на следующий сезон.

В опросе приняли участие 1 200 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в российских городах-миллионниках. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в августе 2023 года.

Lamoda — онлайн-платформа по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл. Появилась в 2011 году как интернет-магазин. Сейчас на платформе представлено более 10 млн товаров от 4-х тысяч мировых и локальных брендов. В компании работает около 8 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске и Алма- ате, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, IT-хаба и колл-центра в Волгограде. В Lamoda входит «Ламода Тех», которая имеет статус аккредитованной IT-компании.