Армани – мировой лидер дизайна мужской одежды, профессионал качества и мастер покроя, благодаря его инновациям изменился подход к пошиву мужской одежды, который ни разу не менялся с XIX столетия. Убрав лишние детали, изменив контуры и линии, Армани полностью изменил внешний вид мужских пиджаков. От вещей, созданных Джорджо, всегда исходит плавность и легкость. Джорджо Армани можно по праву назвать первопроходцем моды XX века. Именно он привнес эстетику, как в мужскую, так и в женскую одежду.
Ассортимент бренда Armani весьма широк. Несмотря на то, что большинство предметов одежды выглядит нарочито просто, все они являются вещами класса «люкс». Нужно признать, что продукция Armani является достаточно дорогой. Основа его коллекций – это мягкость, легкая деструктурированность, эксперименты с расцветками и пропорциями. Все модели преисполнены изящества.
Дизайнер Джорджио Армани (Giorgio Armani) родился 11 июля 1934 года в итальянском городе Пьяченца. После окончания школы в 1955 году поступил в медицинский университет Пьяченцы, но через два года, разочаровавшись в медицине, бросил учебу.
Чувство стиля начало формироваться у Джорджо в 1954 году. Он работал оформителем витрин в La Rinascente, одном из крупных сетевых универмагов. Затем начинающий дизайнер перебрался в Офис моды и стиля, где приобрел неоценимые знания об использовании тканей. Через семь лет Армани начал работать над созданием мужской одежды для Нино Черрути. Проработав некоторое время на одной из его текстильных фабрик, он научился по-настоящему ценить ткань и овладел навыками, которые впоследствии активно применял при производстве собственной одежды.
в 1974 году мир увидел первую коллекцию Giorgio Armani, показ которой прошёл с большим успехом.
В 1975 году вместе с партнером Серджо Галеотти (Sergio Galeotti) Армани выпустил первую мужскую линию prêt-a-porter, а год спустя – аналогичную коллекцию женской одежды.
Джорджио Армани внимательно следит как за стратегией развития своей компании, так и за всеми творческими и дизайнерскими аспектами. Возможно, именно поэтому модный дом Giorgio Armani остается самостоятельным и благополучно развивается.
В начале 1980-ых Армани открыл для себя новое поле деятельности – создание одежды для кино. Первой работой в этой области стало создание костюма для героя Ричарда Гира (Richard Gere) в картине "Американский Жиголо". Дебют оказался успешным, и с этого момента многие представители голливудского бомонда стали предпочитать вещи от Армани другим именитым маркам. В его одежде на красной ковровой дорожке появлялись Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer), Рассел Кроу (Russell Crowe), Роберт де Ниро (Robert de Niro), Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro) и многие др.
В 1987 Джорджо запустил линию офтальмологических оправ и солнцезащитных очков Armani Occhiali.
1994 ознаменован появлением линии одежды для горнолыжного спорта. В 1996 увидели свет коллекции одежды для зимних видов спорта Armani Neve (Snow) и гольфа, а также линия Armani Classico.
В 2002 Армани был назначен послом доброй воли комитета ООН по вопросам беженцев из Армении.
В 2005 Армани выпустил линию одежды от кутюр — Armani Privé Couture. Клиентами новой линии стали такие знаменитости, как Кейт Бланшетт, Пенелопа Крус, Рене Зеллвегер, Алисия Кис и Дита фон Тиз.
Как уже отмечалось, вещи от Armani были дорогими, так как были сделаны из поистине роскошных материалов – кашемира, замши, шерсти альпаки. Однако чтобы удовлетворить постоянно растущие требования покупателей, Армани создал линию более дешевой женской одежды, сделанной преимущественно из синтетических материалов. Она получила название «Mani». Для мужчин он разработал спортивные куртки в морском стиле, «мятые» льняные пиджаки, плащи и пальто. Все его творения были безупречно сшиты, обладали мягкими линиями и легкими цветами. Кроме того, дизайнер всегда уделял внимание экспериментам с тканями: например, смешивал вискозу с шерстью.
Джорджо Армани активно развивал производство костюмов для гольфа, джинсов, белья, галстуков, различных аксессуаров, а также парфюма и косметики. 12 линий одежды класса «люкс», естественно, стали привлекать все больше и больше покупателей, брендом заинтересовались «гиганты мира моды» LVMH и Gucci Group. Оба холдинга сделали Армани очень выгодные предложения, сулящие широкие перспективы, но дизайнер отказался от них.
В настоящее время компания Armani — одна из ведущих законодателей в мире моды. Выпускает эксклюзивные, коллекционные и красивые линии мужской и женской одежды, коллекции обуви, аксессуары, галантерею, часы и ювелирные изделия. Такие популярные линии и направления компании как Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Exchange, Armani USA, Jeans сделали Armani одним из ведущих производителей стильной одежды, галантереи, парфюмерии и обуви. Кроме одежды и обуви Armani, по договору с парфюмерной компанией L’Oreal идет выпуск знаменитой парфюмерии, духов и туалетной воды Armani.
За время своей карьеры Армани получил несколько национальных и международных премий, включая Орден за заслуги перед Республикой, Премию лучшего международного дизайнера и Премию за профессиональные достижения за линию мужской одежды – обе премии от Совета дизайнеров моды Америки. Помимо этого, он получил почетную степень доктора от Королевского колледжа Искусств, премию "Дизайнер года", в 2003 году – инаугурационную премию Rodeo Drive "Walk of Style" за свою новаторскую роль в деле объединения мира моды и мира кино.
3 июля 2008 года Армани был награжден государственной наградой Франции – орденом Почетного Легиона. Награду модельеру вручил президент Франции Николя Саркози.
С 2002 года Армани является Послом Доброй Воли Управления Верховного комиссара по делам беженцев ООН.