Фильм МЕТОД ВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ СНАЙПЕРОМ (SNIPER’S OBSERVATION METHOD) получил Приз за лучший короткометражный фильм 37 ММКФ, реж. КИМ ЮНХА (Южная Корея)
 
Открывающая программу картина режиссера Артюра Табюто «Прежде» вовлекает нас в апокалиптическое будущее, в котором на Земле преобладают роботы, а люди оказывается видом на грани исчезновения. 13-минутный фильм оказывается полон невербальных кино находок: как герой, маленький мальчик, разбрасывает за собой светящиеся шарики, чтобы не потеряться в темноте, как трогательно строятся его отношения с манекенами , олицетворяющими, очевидно, умерших родителей... Конечно, можно придраться к образу андроида, напоминающего Штурмовиков из «Звездных войн», но в этом фильме самое главное – в сообщении: несмотря на различия между народами, путь к пониманию всегда возможен. «Метод ведения наблюдения снайпером», в свою очередь, рассказывает историю наемного убийцы, который должен застрелить одного респектабельного юношу. Но рутинное задание переворачивается с ног на голову, когда снайпер понимает, что жертва и сама собирается покончить с собой. Корейский режиссер Ким Юнха великолепно владеет чувством тайминга и чутьем на детали, мастерски разбавляя моменты саспенса черным юмором. Он рассказывает историю практически целиком через объектив снайперской винтовки.
 
Тема суицида также возникает в «Снежной истории». Невероятной красоты пейзажи и эмоции героя складываются в душераздирающую похоронную песнь, которая в финале неожиданно наполняется надеждой.
Россию в конкурсе представляли сразу две работы: «Антивирус» Светланы Эксфорд и «Картонный человек» Дарьи Емельяновой.
 
В секретном институте ведется разработка вакцины от вируса … оппозиции! Снятый в жанре мокьюментари – и в то же время решительно высмеивающий этот модный прием (камеры тут установлены даже в кабинках туалета), – «Антивирус» оказывается работой, протестующей против вмешательства правительства России в гражданские свободы. Ситуация доводится до абсурда: вирус пришел из Европы, а чиновники изображена лицемерами (например, ректор читает студентам мораль, хотя у самого припрятана целая бутылка водки и целый порножурнал!). Невозможно в этой связи не вспомнить о бессмертном Джордже Оруэлле, но главное –то, как быстро наши свободы могут быть причислены к патологии. «Картонный человек» также использует язык аллегорий. Мы видим фигуру, вырезанную детьми из картона, путешествие которой с иронией комментирует реалии российского общества. Первый план в черно-белых красках, символизирует детство, последующий переход к цвету представляет собой вступление во взрослую жизнь – с алкогольными возлияниями, арестами, детьми и, наконец, неизбежной смертью.
 
Не обошла программа вниманием и тему любви и секса. В венесуэльском фильме «Ева» героиня преклонного возраста вновь открывает для себя радость любви и романтики. Эта красивая история подкупает точностью деталей, рассказывая историю женщины, жизнь которой меняется после встречи с импозантным незнакомцем. Она наденет красивые платья, делает макияж и заново открывает функциональные возможности презерватива! Даже завершаясь на горькой ноте, фильм остается, прежде всего, гимном Любви, которая, конечно, не имеет возраста. Финская картина «Мисс Захра» рассказывает историю холостяка, который работает на лесозаготовительном заводе и уверен, что нашел в интернете родственную душу. Но избранница его сердца живет в Ираке и начинает общение с попытки аферы. Несмотря на это, мужчина героически попытается воссоединиться с возлюбленной. Наконец, действие мультфильма «Секс и налоги» разворачивается в вымышленной стране Крабштадт, где для лечения зимней депрессии традиционно используется порнография. Очень смешная картина немецко-шведского производства оборачивается сатирой на наше общество.
 
Разнообразие тем, жанров и эстетических приемов, которые демонстрируют эти фильмы, в очередной раз убеждает в том, что короткометражное кино способно по эффективности воздействия соперничать с иным высокобюджетным полным метром.