17 июня в кинотеатре «Пионер» состоится российская премьера жемчужины независимого американского кинопроката, фильма, до краев пропитанного феминизмом, «Ствол для Дженнифер» Тодда Морриса. В дальнейшем картину можно будет увидеть ТОЛЬКО в к/т «Пионер».
«Ствол для Дженнифер» / A Gun for Jennifer
Боевик, 85 мин., США, 1996
Режиссер: Тодд Моррис
В ролях: Дебора Твисс, Рене Альберта, Трейси Диллон, Вероника Крус
«Ствол для Дженнифер» - интригующая картина о «дикой банде» молодых женщин, ведущих собственную кампанию мести. Дорогую стилизацию именно под этот фильм больше всего напоминает проект «Грайндхаус» Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. И это неудивительно: в картине Тодда Морриса очень четко чувствуется, прежде всего, время и место, а именно – 90-е в неприветливом Нью-Йорке. Кроме того, фильм об одиночестве мстителей у Морриса вышел чрезвычайно синефильским, он словно подхватил эстафету у своего любимого режиссера – Абеля Феррары. Именно Феррара популяризовал эстетизированную грайндхаус-эпопею, сняв такие картины, как «Мисс сорок пятый калибр» и «Убийца с электродрелью». Неудивительно, что впоследствии уже Моррис со своим режиссерским дебютом «Ствол для Дженнифер», в котором искусно соединилась история женщин с оружием, на грани нервного срыва и атмосфера нью-йоркской неприкаянности, вдохновил своего учителя Феррару на создание «Сказок стриптиз-клуба». Как поясняет сам режиссер, в его картине представлена «женская ярость в чистом виде, она политически не мотивирована и не окрашена в республиканские, демократические или либеральные тона. Чистый гнев – это катарсис. Я хотел сделать катарсический с женской точки зрения фильм».
О фильме рассказывает режиссер Тодд Моррис: «Дебора Твисс написала оригинальную историю, опираясь на болезненную фантазию об одном ночном клубе, возникшую у неё благодаря опыту её работы. Потом я взял ее и превратил в сценарий, вдохновленный картинами 70-х - начала 80-х о «комитетах бдительности», а также многими фильмами того же периода о нью-йоркских полицейских. Моя идея состояла в том, чтобы объединить женщин в банду упертых политических террористок, а не в группу красоток в бикини с пушками. Я хотел сделать их столь же брутальными и жестокими, как и антигерои-мужчины. Или даже более. Наибольшее влияние на меня оказали Сэм Пекинпа, Дон Сигел, Уильям Фридкин и Абель Феррара».