Я беседую с Анной Мамаевой, фэшн-дизайнером из Екатеринбурга, сумевшей завоевать признание не только своих земляков, но уже имеющей и столичную, и международную известность. Сейчас она находится в стадии подготовки к открытию собственного бутика в Екатеринбурге, дел много, но мы все же находим время для небольшого интервью.
- Анна, скажите, Ваши коллекции отличаются легкостью, чистыми цветами и линиями кроя. Где находите те, что отвечают Вашим замыслам? Я ведь знаю, что для именно российских дизайнеров, работающих в прет-а-порте, камнем преткновения зачастую становится себестоимость их изделий, где не последнее место занимает цена материала.
- Это действительно не просто. Я не удовлетворяюсь искусственными материалами, дешевой синтетикой, люблю все натуральное и качественное, а за этим приходится ездить порой очень далеко. Мне приходилось покупать ткань в Индии: Мадурае, Керале, особенно в Тривандруме, где расположен великолепный текстильный центр. В него достаточно зайти, оглядеться, и у тебя уже начинает рождаться идея новой коллекции – красивой, яркой. Однако, я все же больше тяготею к тканям европейским, и часто заказываю или привожу материалы и фурнитуру из Европы.
- Каким именно?
- Каждая страна предлагает что-то свое. Германия – потрясающий лен, хлопок, вискозные составы. Франция – кружево. Италия – шелка и шерсть.
- Какие ткани используют в России?
- У нас с этим пока все не слишком радужно. Ткани российских производителей жестковаты и суховаты, создавать на их основе что-то по-настоящему красивое -сложно. Есть Иваново, но я не знаю никого из отечественных дизайнеров, кто использовал бы российскую ткань в своих коллекциях. Батик хорош так же, как и павлопосадский платок. Я работала с ним, создавала коллекции. Однако, павловопосадский текстиль уж очень сильно эксплуатирует национальную тему. Поиграешь с ним, поработаешь, и устаешь. Ярко – есть и шелка, и шерсть – но очень однообразно.
- А Европа?
- Там все устроено иначе, и заточенность европейского производителя на потребности моды буквально вдохновляет. Знаете, в Париже, например, есть такой интересный проект, созданный Жан Люком Франсуа специально для молодых дизайнеров. Интерес заключается в том, как устроена работа. Собирается группа дизайнеров из разных стран, которые занимаются разными направлениями: трикотаж, кутюрная вышивка, 3D-принтинг и например женское направление прет-а-порте и спортивная одежда. Они создают коллаборации между собой под чутким руководством Жана Люка и отшивают небольшие партии прямо здесь же, на производстве, чтобы иметь возможность потом презентовать коллекцию made in France. Круто? Так, если необходимо зарекомендовать себя как серьезного дизайнера у европейцев, будучи например, мексиканцем, то такие
проекты помогают выйти на европейский рынок. Мы познакомились с Жаном Люком на неделе высокой моды в Париже, и я была очарована теми возможностями, которые предоставляет его компания. С ним напрямую работают производители тканей, вырабатывающие их специально для коллекций Haute Couture. Я видела перья, вплетенные в золотые нити, видела ткань с жемчугом – просто голова кружилась! И платье, сшитое из такой ткани, оправдывает сделанные вложения: клиент видит и понимает, что без него жить уже не может. И очень важно, что дизайнер имеет возможность заказать ткань и сделать платье по индивидуальному заказу. Конечно, это очень дорого, но это себя оправдывает!
- И Вы теперь тоже можете воспользоваться этой возможностью заказать ткань под собственный дизайн?
- Да, теперь могу. И это важно, так как мои модели в основном созданы из однотонного материала. А вот принт – это либо для дешевых вещей из синтетики (в России это чаще всего полиэстер), либо для очень дорогих по индивидуальным заказам. И важно, что такая возможность появляется: например, создать платье из итальянского шелка с индивидуальным принтом, со специально заказанными во Франции кружевами.
- Давайте вернемся к теме французской недели моды. Считаете ли Вы с профессиональной точки зрения, что попасть на нее должен стремиться каждый модный дизайнер?
- Безусловно. Прежде всего, потому, что это очень мотивирующее мероприятие. Оно необходимо для расширения мировоззрения. Я приехала по приглашению Парижского агентства, и теперь я бываю там регулярно, но всякий раз это – шок! 70% времени я провожу на показах, сидя в первых рядах, и порой, глядя на великолепие фантазии Кутюр задаю себе вопрос: « Разве можно, глядя на это, придумать что-то для перт-а-порте, для повседневной носки?!» Однако, дело даже не в каких-то «подсказках», которые дают тебе показы великих кутюрье. Просто весь это праздник, этот фурор, состоящий из тончайшего муслина, стометровых платьев, бесконечных перьев и камней меняет что-то в твоем сознании. И ты ощущаешь такой прилив творческого вдохновения, какой ничто другое тебе дать не может.
Вообще, начинающим дизайнерам обязательно надо посещать недели моды – в Москве, в Милане, в Нью-Йорке, в Лондоне… Но Париж – это все же нечто особенное.
- На Парижскую неделю моды наверно трудно попасть?
- Трудно, но для настоящего желания нет ничего невозможного. Прежде всего, туда нельзя просто купить билет. Все приглашения бесплатны и направляются индивидуально. Пригласить может или сам дизайнер или его менеджер. Используйте знакомства, социальные сети, все варианты, какие придут в голову. Возможно не с первого, не со второго и даже не с третьего раза, но однажды Вам это точно удастся. И Вы получите потрясающее картонное приглашение со своей фамилией, вписанной в него золотом. У меня хранится уже много таких – они очень красивые!
- Видимо, выработался уже определенный стиль и требования к возможным приглашенным?
- Безусловно. Французская федерация моды ( Fédération Française de la Couture)
проводит показы в этом формате начиная с 1973 года, и за это время формат полностью устоялся. Приглашение может получить, например, журналист или блогер, профессионально освещающие тему моды, ну и обладающие заметным числом подписчиков. При этом важно, чтобы освещение недели моды носило именно профессиональный, а не светский характер. Говоря простыми словами, для устроителей важно, чтобы журналист мог описать, каковы новые модные тенденции ,и что привезли с собой ведущие дизайнеры мира, а не то, в чем они были одеты. В этом смысле журналисту даже проще оказаться в числе приглашенных, чем мне. Но на мой бренд обратили внимание, и сегодня я получаю приглашения ежегодно от нескольких домов моды мира.
- Мода – это бесконечная тема. Но оставаясь в формате интервью, давайте напоследок узнаем еще о Ваших ближайших планах, ведь создание собственного модного дома Анна Мамаева накладывает новые обязательства, заставляет по-новому взглянуть на карты мира и собственное на ней присутствие. Так что ожидает Вас в этом году?
- Прежде всего я запланировала посещение поп-ап стор, который пройдет в Париже в сентябре, чтобы принять непосредственно участие в следующем сезоне в марте. Это своего рода проба почвы перед вероятным выходом на площадки европейских шоу-румов. Еще я планирую создание нескольких капсульных тематических коллекций: на подходе одна из таких, черно-белая, приуроченная к открытию первого магазина в сентябре. Кроме того, есть у меня задумки и на лето 2019: это должна быть коллекция, полная ярких насыщенных красок с использованием множества метров летящего муслина и шифона, шелка и батиста.
- Ваши планы по своей последовательности и масштабу напоминают послание Президента России – это прекрасно, и мы верим, что все они удачно воплотятся.
Ингрида Ким