В 17-м веке, когда во Франции царила монархия и к престолу пришел Людовик 14-ый, эта маленькая страна заставила обратить на себя внимание. В то время начинается масштабное производство предметов роскоши и аксессуаров, которые впоследствии стали поставлять в другие страны. Теперь во французское кружево, чулки и перчатки был одет весь мир. И так, вплоть до 18-го века, французская мода активно развивалась, а плодами труда стало изобретение корсетов, зонтов, высоких каблуков, лорнетов, треуголки и даже шнуровки на лифе.

 

 

С наступлением 19-го века в моду снова вошла одежда, которую словно сняли с древнегреческих богов Олимпа. Невероятно, но платья-туники с завышенной талией, легкие, светлые и изящные наряды, подражавшие античному стилю, теперь полюбили девушки со всего света.

В середине 19-го века появился парижский Дом мод «Couture», который стал диктовать моду во всей Европе. В этот период были созданы кринолины, а корсеты немного видоизменили и сделали длиннее. Это время стало по-настоящему значимым, ведь появилась тенденция к тому, чтобы сделать одежду проще.

 

 

Еще более кардинальные изменения случились с приходом 20-го века, когда началось становление модных Домов. Женщины начали стремиться к поиску своей индивидуальности и личного стиля, их стали уважать и принимать должным образом в обществе. Так, женщины плавно стали носить вещи, приближенные к мужским. И здесь уже просто нельзя не упомянуть один их самых известных модных Домов и его основательницу Коко Шанель. Именно она предложила мужские вещи английской классики носить прекрасной половине.

 

 

Освободив женщин от корсетов и пышных юбок, Шанель предложила в качестве альтернативы брюки, пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки. Ах да! Мы забыли про маленькое черное платье. Кутюрье научила женщин свободе и поставила знак равенства между изящностью, красотой вещи и тем, насколько эта вещь удобна и комфортна.

 

 

На этом плеяда известных на весь мир имен не заканчивается и следом появляется модный Дом Dior. Одно из самых блестящих открытий в мире моды – форма фигуры песочных часов. Кристиан Диор делал акцент на тонкой женской талии, при этом сама юбка была пышной.

 

 

Не менее популярен и Ив Сен-Лоран, который, получив достаточно опыта у Кристиана Диора, сам стал создавать блестящие наряды. Он один из самых смелых модельеров, который не побоялся одеть женщин в мужские смокинги, платья «сафари» и прозрачные вещи.

 

 

Модный дом Юбера де Живанши тоже занял почетное место в мире моды. Женская одежда этой марки отличалась особым шармом и утонченностью, а примером тому стал образ для Одри Хепбёрн.

 

 

Кажется, список тех, кто диктовал моду и продолжает это делать, можно продолжать до бесконечности, ведь Франция просто кишит талантливыми модельерами. 19 век стал новой эпохой для людей: они менялись изнутри, а 20 век позволил изменить их снаружи, тем самым уравновешивая внутреннюю и внешнюю красоту. Теперь перед нами 21 век – век новых оригинальных идей, которые приходят в голову модным гениям-новаторам. Они не боятся творить и пусть даже создают нечто порой шокирующее, но все же, полагаясь на классические образцы. Ведь всем известно, что новое – это хорошо забытое старое. А кому это известно лучше, чем законодательнице мод – Франции?

Источник http://kickymag.ru/moda-industriya/veshchi-izmenivshie-mir-kak-zarodilas-moda-vo-francii