Знатоки и ценители высокой моды живут теми редкими моментами, когда показ оказывается настолько хорош – он вызывает непроизвольную волну эмоций. Именно такая неподдельная реакция заставила присутствоваших на показе осенней коллекции 2012 Bottega Veneta интуитивно подняться со своих мест. Арт директор модного дома Томас Мейер, как и всегда с характерным надменным спокойствием, руководил показом, отправляя на подиум моделей в строгих пальто и костюмах совершенного кроя, выполненных в тёмных тонах. Серьги из жемчуга, кожаные тёмные перчатки и бордового цвета губная помада дополняли строгий образ моделей, дефилировавших по подиуму лёгкой походкой в сапогах стиля верховой езды. Кожаные клатчи и сумки с символичным для Bottega Veneta узором “Intrecciato” придавали облику завершённость.

Что же могли ощущать присутствовашие в зале зрительницы? Почему коллекция вызвала такую реакцию? Многие, наверное, по-своему идентифицировали себя с тем самым образом взрослой, излучающей шик, по-изящному сильной женщины, остро чувствующей своё "я". Это напоминало начало многообещающего фильма, когда вас настолько притягивает главная героиня, что вы невольно отождествляете себя с ней, желая стать ей, обладать её изяществом и умением подать себя.... 

Модели продолжали появляться с обеих сторон, распространяя на публику волны энергии. Крупные аристократического вида броши из горного хрусталя украшали короткие жакеты, кардиганы и приталенные с литыми подплечниками блузки-туники. Укороченные брюки блестяще дополняли образ, позволяя легко балансировать между вечерней одеждой и каждодневной практичностью.   

Многочисленные платья представали взору одно за другим – некоторые с артистически выполненными принтами (а ля Джексон Поллок и Василий Кандинский), другие – с блестками, составляющими текстурированную вышивку вдоль выреза; одно платье из бежевого крепа, выполненное строго по фигуре, казалось, полностью обнажало модель, но аксессуары в виде брошей добавляли экстравагантности. В то же время, некоторые вечерние туалеты излучали ауру Голливуда 1940-х – платье с пайетками пурпурного цвета, разбросанными вдоль плеч и талии; другое – из бархата с кожаными вставками и юбкой из тёмных перьев. И всё вышесказанное до того, как на подиуме появились модели в вечерних платьях в пол, создавших великолепную кульминацию.

Заслуга Мейера заключается в том, что этой коллекцией он доказал, что роскошество и великолепие (или, как сейчас модно говорить, "гламур") далеко не является недостижимой фантазией. Конечно, предметы одежды от Bottega Veneta так же, как и ювелирные изделия и аксессуары находятся в верхушке люксового древа (и вполне справедливо, принимая во внимание высокое качество материалов и способы их производства). Но, самое главное, его подход к люксовому сегменту не является оскорбительным потому, что его видение обладает реальностью и актуальностью на любом уровне. Мейер не заинтересован в тех, кто живёт в герметичном мире привилегий. Его взгляд выходит за те рамки в стремлении познать истины о той, кто обитает в каждодневном будничном мире. И этим он вызывает уважение.