В Объединенном Королевстве разгорелся скандал, когда известная модель size-plus Кристал Ренн заявила, что ее изображение в одной рекламной кампании было уменьшено на несколько размеров. Давно уже всем известно, что в наше время без цифровой обработки изображения практически не публикуются. Особенно отличились на этом поприще глянцевые издания и рекламная индустрия.
Не так давно косметическая компания OLAY была уличена в заведомом заблуждении покупателей, когда была представлена реклама средства от морщин OLAY Regenerist. Лицом кампании была выбрана легендарная Twiggy, как всегда хороша, несмотря на свои 60 с плюсом. Чудо быстро было развенчано, когда было доказано, что красота была наведена с помощью плагина DIGITAL GEM Airbrush.
В рекламной кампании американского бренда Candie’s приняла участие Бритни Спирс, которая долго боролась с собой, чтобы вернуть былые формы, увы, и здесь все прозаично: компьютер теперь лучший друг девушек. Лучшие фотографы современности: Энни Лейбовитц, Марк Сэлинджер и Терри Ричардсон, пытались убедить широкую публику, что в Photoshop они «ни одной ногой». Вот она, Бритни Спирс, какая есть! Реальность как всегда оказалась страшней.
Покончить с царящим произволом призывает британский министр по делам равноправия Линн Физерстоун (Lynn Featherstone). Она намеревается осенью этого года провести ряд консультаций с ведущими редакторами глянца и крупнейшими рекламодателями. В ходе дискуссий она намерена убедить специалистов отказаться от практики ретуширования моделей, которые создают нереальные образы, что заставляет людей стремиться к несбыточным мечтам, нанося себе при этом физический и моральный вред. Особенно подвержены такому влиянию подростки, среди которых наблюдается самый большой процент заболеваний, вызванных неправильным питанием, а также депрессий и других психических расстройств.
Министр заявляет: «Женщины чувствуют, что навязываемый модный стандарт не является реальным, и страдают от этого всю жизнь… Рекламодатели и издатели имеют право использовать те изображения, какие посчитают нужными, но и женщины имеют право на комфортную жизнь в своем собственном теле… Реклама не должна подвергать психику детей, особенно подростков, риску какого-либо вреда».