Джон Гальяно - не из робкого десятка, его коллекции всегда отличаются экстравагантностью, театрализованностью и эффектными решениями. В 2014 году опального кутюрье назначили креативным директором французского Дома Maison Margiela, и, по мнению многих модных критиков, он смог вдохнуть в бренд новую жизнь. На Неделе Высокой моды в Париже один из главных экспериментаторов представил свою новую работу - Maison Margiela Haute Couture осень-зима 2016/2017.
Кажется, дизайнер забыл о неоднозначных отзывах по поводу прошлогодней весенне-летней коллекции Artisanal и решил все-таки гнуть свою линию. Тогда модные эксперты раскритиковали кутюрные наряды за то, что они не соответствовали духу Дома Maison Margiela и отражали лишь взгляд самого Гальяно. Незадолго до начала нынешней Недели Высокой моды поклонники дизайнера высказывали мнения, что в новой коллекции он опять должен продемонстрировать публике в первую очередь свое видение моды. Так и получилось: кутюрье не стал сдерживать себя при выборе фасонов, цветов, да и стилизации самого шоу.
Новую коллекцию Maison Margiela тут же назвали бесстрашной, безрассудной и технически совершенной. Джон Гальяно обратился к теме авангарда, в которой в современной fashion-индустрии ему нет равных. Дизайнер по-прежнему вдохновляется историей костюма, однако на этот раз смешивает Французскую революцию с элементами современного стритстайла.
В кутюрной коллекции Martin Margiela можно найти: надетые задом наперед дождевики, серебряное платье с капюшоном, шляпы пасечника, огненно-красный макинтош с декором из полиэтилена, превращенный в грандиозный жакет, лакированные треуголки, папильотки в волосах и граффити на лицах моделей – в общем, свобода, равенство и братство. Очевидно, что полностью на концепцию повседневно-кутюрных вещей Maison Margiela перейти еще не готов: поэтому в коллекциях, как и прежде, есть сложносочиненные пэчворк-платья из шелка, тугие корсеты, нижнее белье с драгкамнями поверх одежды и толстовки с карманом-муфтой.
Отдельного внимания заслуживает обувь моделей - это высокие резиновые сапоги, напоминающие всем известные «кирзачи», оригинальные лодочки, ботильоны и мужские, словно, растоптанные сандалии.
Новые образы от Гальяно производят мощное визуальное впечатление, заставляют рассматривать их и анализировать. Пожалуй, это единственно возможный для кутюра способ выживания сегодня: союз четкого видения, непревзойденного мастерства и умения доносить идею. Сам Джон сказал, что его новая коллекция – это история о красивой одежде.