Пока все готовятся к весне, столицы мировой моды принимают показы осенне-зимних коллекций известных брендов. Вчера в Нью-Йорке состоялось шоу Tom Ford, которое в качестве гостей посетили Карли Клосс, Поппи Делевинь, Джулия Рестуан-Ройтфельд и другие звездные друзья американского дизайнера.
Tom Ford - чуть ли не единственный крупный бренд, оставшийся в расписании Недели моды в Нью-Йорке. Американский дизайнер и без того давно уже никому ничего не должен доказывать, и в ситуации, когда все внимание обращено по сути на него, он позволил себе закрыть глаза на популярные тренды и предложить клиентам свою новую концентрированную версию женственности и сексуальности.
«Я никогда не высказывался в своих коллекциях о происходящем здесь и сейчас, о том, как это влияет на мою одежду, но мы сейчас не можем игнорировать новости. Я чувствую себя опустошенным, встревоженным и измученным. И я не хочу носить ничего, что бросало бы вызов или в целом выглядело агрессивно», - рассказал дизайнер на бэкстейдже во время показа, объяснив, что в этом сезоне искал «чувство безопасности».
На языке моды же это означает, что от супергламурности и провокационности Форд уходит к классике. И действительно, новая коллекция получилась одной из самых сдержанных в истории бренда (в сравнении, например, с его прошлогодними худи в кристаллах и леопардовыми леггинсами).
В этот раз модели, среди которых была Джиджи Хадид, вышли на подиум в минималистичных жакетах из бархата, подчеркивающих талию, шелковых свободных брюках пастельных оттенков, вельветовых куртках и бомберах из меха, которые соблазнительно блистели от света софитов. Настроение декадентскому диско придавали детали вроде шляп из цветного меха, блестящих шарфов и галстуков и туфель со стразами.
Взорвавший подиум кислотным зеленым, наложенным на звериный принт, и ярко-красным на прошлом показе, на этот раз Форд выбрал более сдержанную палитру. Основными цветами в коллекции стали бледно-голубой, голубовато-серый, сливовый, карамельный, нежно-розовый, коричневый и винный оттенки.
Не обошлось и без шикарных вечерних платьев. Но и здесь все получилось довольно скромно: минимализм и длина макси. Впрочем, свой талант создавать эффектные детали дизайнер скрывать не стал - наряды были украшены массивными цепями.
В итоге, неожиданно спокойная, но от этого не менее соблазнительная коллекция Tom Ford стала попыткой найти общий язык с клиентом, не пытаясь потакать ему во всем. Business of Fashion предполагают, что это может быть даже более долгоиграющей стратегией, чем делать то, что покупатели хотят прямо сейчас.