Видимо, поговорка «понедельник- день тяжелый» актуальна только в России. Потому что открытие обновленного бутика Dior на Avenue Montaigne, посвященное 60-летнему юбилею Дома, было назначено именно на первый день недели.
На вечер, организованный владельцем LVMH Бернаром Арно и директором DIOR Сиднеем Толедано, приглашены 250 самых привилегированных гостей.
Первых посетителей встречают звуки диджейского сета Дэвида Гетты и сияющее белое пространство с колоннами по верху, между которыми по всему кругу атриума поместились узкие плазменные экраны.
Джон Гальяно в леопардовой кепочке с видом именинника (ведь в этот день его поздравляли с 10-летием в Доме Dior) важно вышагивает по шелковым тибетским коврам. Вышитые вручную, они похожи на резервуары, заполненные расплавленныма серебром.
В одном из залов чувствуешь себя совсем как в гостях у Диора. Над камином висит его портрет, нарисованный французским художником Бернаром Бюффе.
Шарон Стоун с новой короткой стижкой, в кутюрном платье от Dior так же ярко выделяется на фоне антрацитовых стен салона коктейльной моды, как и распускающийся кровавый цветок на ее платье.
Архитектор Питер Марино, ответственный за рестайл бутика, использовал 56 оттенков серого для отделки интерьера, включая фреску ручной работы, изображающую облака на потолке в традициях Герарда Рихтера. «Я хотел, чтобы всё в Dior было в серых тонах, даже погода сегодня на моей стороне!»- шутит он. Однако пространство магазина отнюдь не выглядит мрачным, благодаря многочисленным придумкам Питера: например, гигантская надпись "J'adore" из выдувного стекла на стене, выполненная нью-йоркским художником Rob Wynne, или табуреты с причудливо изогнутыми ножками. Стены в примерочных обиты тисненой кожей с металлическим отливом. «Интерьеры многих магазинов сегодня похожи на офисы, они лишены эмоционального компонента. Мы хотели, чтобы бутик Dior переносил гостей в другую реальность».
Определенные исторические элементы были оставлены, включая отделку салона beauty and fragrance c треснувшим зеркалом, шкатулкой для драгоценностей, украшениями и креслами Луи XVI, одобренными непосредственно Кристианом Диором.
Даже сэр Элтон Джон отметил, что интерьер бутика с его многочисленной лепниной и другими элементами декора вполне способен конкурировать с королевскими апартаментами. Вдохновившись атмосферой, певец исполнил самые известные хиты. Акустике бутика площадью 13 000 квадратных футов могли бы позавидовать звукорежиссеры крупнейших киноконцертных залов.
«Нашей целью было сделать пространство еще более роскошным», -делится с гостями - Моникой Белуччи и Жюльетт Бинош - директор Dior Сидней Толедано.
Похоже, термин Haute couture применим теперь не только к платьям Dior!