На Неделе мужской моды в Париже прошел один из самых ожидаемых показов – Valentino. Креативный директор бренда Пьерпаоло Пиччолли снова показал, что умеет мастерски объединять прошлое и будущее, западную эстетику и восточное восприятие мира.
По словам дизайнера, в этой мужской коллекции он вдохновлялся стилем итальянских мужчин 1980-х годов, а главной в его мудборде стала фотография Герба Ритца, на которой изображен человек в свободном костюме Valentino. Стремление внести в классические мужские силуэты новизну в этом сезоне как никогда актуально, и Пьерпаоло Пиччоли решил не отставать от коллег по цеху. В своей новой коллекции дизайнер вывел streetstyle-одежду на новый уровень.
«Я не собираюсь говорить, что streetwear-одежде пришел конец, и я не думаю, что кто-то хочет отказаться от своих кроссовок, – сказал Пиччоли, добавив, что хочет переосмыслить костюм, отойти от эстетики девяностых и обратиться к чему-то более современному, свободному и плавному. – Я хотел бы еще раз взглянуть на ценности пошива и сделать что-то более непринужденное, расслабленное, костюм, который вы можете носить и в будние дни, и в выходные», – поделился он планами за кулисами после шоу.
На парижском показе Пьерпаоло Пиччоли представил сразу две коллаборации с брендами, которые, по его словам, являются противоположностью кутюра. Первая - с Undercover: пальто, плащи, рубашки и свитеры дизайнер Джун Такахаши дополнил сай-фай-иллюстрациями (космические корабли, НЛО, портреты Эдгара Аллана По и Бетховена). Вторая - с Birkenstock - одним из символов западной утилитарности и глобализации: Пиччоли выпустил две пары сандалий (красные и черные, с логотипом Valentino сбоку). Они, по мнению дизайнера, олицетворяют идею кутюрных вещей, которые может носить каждый, вне зависимости от возраста, стиля, заработка и отношения к моде.
Сам дизайнер такой неожиданный микс прокомментировал со свойственной итальянцам практичностью: «Одежда в уличном стиле будет становиться все популярнее – люди не будут каждый день ходить в ботинках, когда открыли для себя кроссовки или биркентштоки, в которых им намного удобнее. Моя же цель – сохранить этот комфорт, но сделать его более интересным».