Эрдем Моралиоглу любит грустных женщин. Лейтмотивом всех его коллекций являются готическая романтика и хмурое настроение, а наряды отсылают к Викторианской эпохе. В новом сезоне ничего не изменилось: героиня Erdem по-прежнему грустна и невероятно красива. Даже макияж моделей на показе имитировал болезненность и легкую усталость: бледная кожа и красно-коричневые тени.
В своей вполне викторианской коллекции весна-лето 2016 дизайнер решил обратиться к истории – но не английской, как можно было предположить, а американской. Моралиоглу вспомнил об акте Авраама Линкольна, принятом в 1862 году («Хомстед-акт»), который позволял одинокой или овдовевшей женщине получить в собственность участок земли на Западе – при условии, что она примет гражданство Соединенных Штатов и будет возделывать этот участок. После вступления в силу закона в Америку из Северной Европы стали перебираться тысячи женщин - у каждой: чемодан с платьями. Новая коллекция Erdem наглядно показала, как менялся характер – и гардероб – мигранток в суровых прериях США.
Неудивительно, что коллекция полностью состоит из платьев: белоснежные с оборками длиной до щиколотки, в нежный цветочный принт с высоким горлом и черными лентами на шее, классические викторианские из нежнейшего кружева, а также прозрачные, сложенные из многочисленных слоев органзы. Традиционный узкий лиф превратился в узкий кроп-топ, пышные рукава «спускались», обнажая хрупкие плечи, высокий воротник оставался в наряде в качестве колье, а ассиметричный крой жакета и эффектные узкие разрезы на платьях создавали иллюзию, что изделия сконструированы из лоскутков.
Тематика и викторианский дух коллекции задали соответствующую не самую яркую цветовую гамму: для воплощения своей идеи дизайнер использовал только белый и десяток оттенков серого. Но и этих двух красок ему хватило для того, чтобы сделать достойную и по-своему интересную коллекцию.