«Я боюсь заскучать, – сказал Алессандро Микеле после своего весенне-летнего шоу Gucci. – Мне всегда приходится пробовать что-то новое». Это чувство, несомненно, является движущей силой творчества дизайнера, который не перестает удивлять публику с 2015 года, когда он занял пост креативного директора итальянского Дома.
Последний проект Gucci является классическим примером данной стратегии: ироничная кампания, снятая американским фотографом Алеком Сотом, целенаправленно разрушает гламурную иллюзию модной съемки.
Снимки были сделаны в двух совершенно разных локациях: историческом палаццо Саккетти в стиле позднего маньеризма и довольно бедном и сплошь покрытом граффити районе Кампо Боарио. На них фотограф запечатлел «хаос бэкстейджа Gucci»: моделей в эклектичных образах, членов съемочной группы и даже животных, которые присутствовали на площадке.
Кампания под названием «Эпилог» стала своего рода аналогом одноименной коллекции, которая ознаменовала собой «заключительный акт» эксперимента, начавшегося осенью-зимой 2020 года и позволившего публике заглянуть за кулисы показа Gucci. Эта трилогия, по словам бренда, является упражнением в раскрытии «магии моды».
«Я собрал вместе разные вещи, которые представляют собой беспорядочную красоту, которую я всегда искал: хаос красоты. Разрушая чары, которые заставляют моих сотрудников страстно работать над одеждой, от которой им позже придется отказаться, я попросил команду примерить ее. Таким образом, мы поместили весь процесс внутрь модного Дома, устранив временной разрыв между созданием и использованием вещей в соответствии с моей идеей эпилога, окончательного разрушившего будущее», – прокомментировал свою задумку Микеле.